среда, 11 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 23 - ISSUE 23


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 23 - ISSUE 23 – THE BEGUILING

… путешествие Серебаса продолжается…

Он оставил Бедуин позади. Город, словно знающий о неприятном к себе отношении, оставил Серебасу на память прощальный подарок – рану на ноге трубкозуба. Тот усугубил свое положение, попытавшись украсть повозку. Теперь Серебас бредет в снегу злой и мерзнущий. Нога распухла и кровоточит под повязкой, подгибается не в силах выдержать вес тела. Подойдя к уединенному дому, окруженному со всех сторон замерзшими топями, Серебас теряет сознание. Дом оказывается удаленной школой для молодых девушек, а его обитатели, трио студенток и мать-настоятельница, спасают ослабевшего трубкозуба. Спустя какое-то время появляется еще один гость. Это воин-наемник, не понимающий намеков пожилой женщины, упрашивающей незваного посетителя оставить их скромную обитель. Слова заведующей школы вскоре перестают иметь значение. На глазах Серебаса воин получает стрелу в голову и падает на пол как марионетка, у которой разом обрезали все нити. Удивленный Серебас заводит разговор со своими спасительницами…

Отличный выпуск, чей тон и размеренный ритм, диалоги и само действо напоминают пьесу. Сим добавляет к драме нотки комедии, и они как раз рушат тщательно созданную атмосферу безысходности. Это как раз тот случай, когда лучше было бы ограничиться единым тоном для повествования. И тем не менее этот выпуск сам по себе едва ли не лучший в первом томе.

Сим вновь открестился от предыдущих выпусков, создав герметичный триллер (с поправкой на дурацкие детали сюжета). Серебас в этом номере бессилен, а вместо этого героями «The Beguiling» выступают девушки-школьницы и суровая женщина. Если девушки и их присутствие в сюжете напомнили мне почему-то о Квентине Тарантино, то мадам ДюФорт как будто сошла с полотна кисти Микелланджело. Эта стоическая женщина и нарисована впечатляюще (ее лицо, похожее на застывшую маску, исполосовали множество морщин, свидетельствующих о непростой судьбе), так и обладает стойким характером, демонстрируя имеющийся у нее «внутренний стержень». Сим деликатно обрисовывает ее личность – все о ней мы узнаем через диалоги и монологи, а не captions.

Посмотреть в выпуске тоже есть на что. Сим-художник пробует себя в изображении естественной мимики, и это у него получается вполне пристойно. Весь выпуск герои номера не паясничают и переигрывают, корча гримасы (за исключением солдат, зашедших в гости словно из прошлых номеров, когда CEREBUS был пародией), а сдержанно проявляют эмоции. В этом номере художник активно экспериментировал с подачей диалогов, но это не бросается в глаза. Сим, похоже, занят поиском наилучшего способа передать тон голоса героев и их интонацию через изображение «пузырей с текстом». В этом заснеженном номере он совершенно естественно изображает холодный деловой тон одной из девушек, равно как и реплики солдата, который мерзнет. Общее оформление номера все такое же простое, но стильное. В комнате Серебаса, например, висят жалюзи на окнах, отбрасывающие на тело трубкозуба косые тени. Это придает сцене неожиданно мрачный оттенок. Уже отчетливо видно, что Дэйв изучил всю азбуку создания минималистичных бэкграундов и теперь использует их как профессионал, создавая нужную атмосферу минимумом средств.

Что меня позабавило, так это диалог между одной из школьниц и Серебасом. Девушка явно настроена игриво, но Серебас думает только о бутылке бренди у нее в руках. С изображением любых форм физических контактов Серебаса и остальных героев Сим всегда осторожен, но в случае ситуации, которая могла возникнуть, поддайся Серебас на уговоры, Дэйв бы загнал себя в тупик. Серебас все-таки животное, пусть и говорящее.


А пока мы оставим Серебаса. Ему нужно набраться сил для следующего приключения…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...