четверг, 12 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 25 - ISSUE 25


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 25 - ISSUE 25 – THIS WOMAN, THIS THING

… путешествие Серебаса продолжается…

Путь Серебаса и Профессора Чарльза пролегает через лес. Идет проливной дождь, заставляя обильную листву деревьев шуршать и подрагивать. Но ни Профессор Чальз, ни Серебас не мокнут под дождем – они надежно укрыты от стихии в подобии кареты, закрепленной на груди у марширующего сквозь лес монстра. Со стороны он выглядят жутко – шаги травяного колосса гулко разносятся по земле, его ноги вздымают грязь, а тело блестит от сочащейся влаги. Запах, окутывающий зверя, напоминает об умершем животном, нашедшем свою смерть в трясине. Профессор, устав, предлагает Серебасу сделать привал в виднеющемся неподалеку замке. Зеленый монстр, бичуемый струями дождя как плетями, покорно поднимается по ступеням замка. Встретить гостей выходит сам хозяин роскошного дворца – слегка неадекватный художник. Он приглашает профессора Чарльза и трубкозуба Серебаса к себе в гости. Оставив существо за дверью, гости проходят в замок. Профессор внезапно столбенеет: среди картин художника, беспорядочно разбросанных по всей комнате, он видит портрет некоего существа. Художник, завидев интерес Чарльза, с радостью рассказывает, что на картине изображен его «натурщик», находящийся наверху. Чарльз и Серебас устремляются наверх, к неведомой тайне…

Сим уже не в первый раз в истории серии пишет сценарии, действие в которых разворачивается слишком уж удобно для него. Серебаса просто преследуют удачные (и иногда не очень) совпадения. Артефакты, кажется, разбросаны под каждым кустом, а неведомые звери плодятся в каждом замке, нужные люди находятся на раз-два, а  мир словно вращается вокруг метрового трубкозуба, готовый исполнить его любые прихоти. Все это, конечно же, происходит только потому, что развивайся события в реалистичном ключе, они бы никогда не поместились в один выпуск, а Дэйв пока  все еще предпочитает писать уан-шоты.

Ок, что интересного произошло в этом выпуске. Мало чего, если честно. Если не считать на удивление философский разговор эксцентричного художника о женских грудях как идеальной метафоре для всего сущего и закадровой (и наверняка глубоко травмирующей сознание любого, кто за ней наблюдает) сценой секса между Man-Thing и Swamp Thing, то этот выпуск вполне можно считать довольно слабым. Пожалуй, кроме этого дизайн женской версии монстра заставляет улыбнуться – таких роскошных ресниц я еще давно не видел.

Но качество двадцать пятого выпуска могло быть не таким высоким, как ожидалось, еще и потому, что этот номер стал завершающим в первом томе. CEREBUS закончился быть историей, рассказанной в уан-шотах. Следующий том Дэйв уже изначально задумал как единую историю, рассказанную в двадцати пяти выпусках. Ее пролог, завтрашнее приключение Серебаса, еще был пережитком прошлого, но после него серия и персонаж обрели собственное лицо.

Второй том часто советуют как идеальную стартовую точку для знакомства с серией. Он, безусловно, намного превосходит первый том. Но разве эти первые двадцать пять выпусков не были интересными? Были. Разве Сим не смешил нас всеми доступными ему средствами? Смешил, конечно. Неужели кто-то хотел бы пропустить первые, немного неуклюжие шаги серии, считающейся общепризнанной классикой? Я – нет.

Между первым и двадцать пятым номерами серия изменилась до неузнаваемости как внешне, так и внутренне. Каждая составляющая CEREBUS – арт, сценарий, юмор, герои – претерпела перемены. Комикс стал умным, более изящным, куда лучше нарисованным, гораздо более амбициозным. Даже если  Сим завершил ее на 26 номере, ее бы все равно помнили как необычную.

Даже самое длинное приключение начинается с первого шага. Все выпуски рубрики до этого знакомили вас с ним. Мы едва только начали познавать мир CEREBUS, а все самое лучшее и интересное еще ждет нас впереди.


Господа, поправьте свои монокли и проверьте, завиты ли вас усы по последней моде. Дамы, убедитесь, что на вашем платье нет складок и следите за осанкой. Серебас вступает в «Высшее общество»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...