суббота, 21 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 34 - ISSUE 34


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 34 - ISSUE 34 – THREE DAYS BEFORE

… путешествие Серебаса продолжается…

Три дня назад случилось это. Элрод-альбинос в своей словоохотливой манере приветствовал Серебаса у порога отеля «Ридженси». Трубкозуб, памятуя о наставлениях Астории, оказал Элроду самый теплый прием на который был только способен. Оглушенный альбинос отправился в путешествие по Айсту в карете такси, а Серебас решил вернуться в отель. Не успел он дойти до своей комнаты, как его остановил неизвестный мужчина. Ухоженный, высокий, одет с иголочки. Серебас не подал виду, но сильно удивился, узнав, что перед ним стоит Бран МакМаффин. Отделавшись от бывшего варвара, Серебас вернулся-таки в номер… только затем, чтобы обнаружить там не только Элрода, но и Мун-роача. Вскоре к ним присоединилась еще и Астория. В суматохе, вызванной приездом нежданных гостей, Серебас забыл отменить все встречи Астории. Это шло вразрез с ее планами, поэтому Серебасу тут же было высказано все, что она думает о его некомпетентности. Униженный трубкозуб даже расстался с небольшой суммой денег, решив остаток дня пить в одиночестве. Астория же, оставшись как она думала наедине, внезапно столкнулась нос к носу с Элродом, вручающим ей послание…

Даже по описанию можно увидеть происходящие с серией перемены. Темп повествования не снизился, в каждом номере все еще полно событий, а вот количество ключевых сцен сократилось. Теперь весь номер, все двадцать страниц, описывают крошечный отрезок общего сюжета HIGH SOCIETY.

Подобный прием Сим будет использовать на протяжении всей серии. Очень медленно, но ритм серии снизится до практически незаметного. Я нечасто читаю мангу, но действительно длинные проекты вроде BLEACH или BERSERK подвержены этому в еще большей степени. Многие мангаки просто не выдерживали ритма создания своих работ, поэтому растягивали сюжет на сотни выпусков, наводняя вселенную манги филлерами или совершенствуясь в создании визуального нарратива. Сим в какой-то момент тоже создал выпуск, в котором показан один человек, сидящий на скамейке и все двадцать страниц корчащий рожи. Только Сим, в отличие от коллег, сознательно стопорил серию не для собственной выгоды, а в угоду экспериментам. Его поздние выпуски серии – полная противоположность стремительным ранним. Фактически нет ни одной составляющей комикса, которую Сим не поменяет к 200 выпуску.

Вернемся к нашему выпуску. Возвращение Брана МакМаффина стало для меня неожиданностью. Выходит, цивилизация окутала своими бархатными щупальцами не только Серебаса. В этом правильно говорящем джентльмене с отличными манерами уже не узнать бывшего дикаря. 

Кстати, о персонажах. Свести вместе Элрода и Асторию было отличной идеей. Более непохожих героев в саге трудно поискать. Компания из аристократки и идиота может послужить основой для массы комических ситуаций.

Финальная страница этого выпуска служит прологом к предстоящим событиям, и в особенности к самому красивому выпуску этого тома. Она же служит очередной сменой статуса-кво. И, если этого было мало, она же является клиффхэнгером.

Смелость Сима меня поражает. Он уже наворотил довольно сложный сюжет, а теперь параллельно развивает его в нечто еще более оригинальное. Герои уже просто не могут чувствовать себя в безопасности, а вместе с ними и читатель не успевает привыкнуть и прочувствовать события, как Сим вносит свои коррективы в сюжет. Структура HIGH SOCIETY – идеальная метафора изменчивому миру политики, трансформирующемся с каждым днем.


Персиковое бренди не сможет надолго задержать Серебаса. Уже завтра его ждет новое приключение…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...