среда, 25 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 38 - ISSUE 38


YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 38 - ISSUE 38 – PETUNIACON… DAY TWO

… путешествие Серебаса продолжается…

Сон Серебаса прерывает настойчивый голос Астории. Пора. Второй день «Петуниакона» начинается. Серебас, К’кор, Элрод и лорд Джулиус проводят своеобразную пресс-конференцию. Серебас не в силах тягаться в мастерстве манипулирования толпой с лордом Джулиусом. Лорд же обеспечивает Элроду значительную поддержку, ограждая того от ненужных вопросов и давая возможность ответить на те, которые выставят Элрода в лучшем свете. Астория наблюдает за человеческим морем, наводнившим главную залу отеля «Ридженси» с высокого балкона. Серебас лишается всякой поддержки политиков Айста. Разъяренный, он достает подарок Джаки, свой старый черный жилет и нехитрое ожерелье, украшающее его шею в ранних приключениях. Он врывается в комнату, требуя битвы с Элродом на мечах. Если бы Альбинос мог побледнеть еще больше, он бы слился с белыми стенами комнаты. В битве Серебасу нет равных, и Элрод это знает. Но остановить трубкозуба удалось Астории. Она, наконец, посвящает его в свой план: отдельные политики Айста и финансовые воротилы хотят сделать Серебаса премьер-министром Айста. Несговорчивый Серебас продолжает бушевать, но доводы Астории оказываются сильнее…

Я совсем забыл упомянуть одну важную деталь, которую Сим сообщил в предыдущих выпусках. Астория – бывшая жена лорда Джулиуса. Ее хитрый план по свержению власти в Айсте теперь имеет совершенно иной подтекст. Серебас, кстати, на столь ошеломляющую новость реагирует вяло. Я, в свою очередь, воспринял превращение второстепенного персонажа в одного из главных с радостью – Астория слишком умна и интересна чтобы низводить ее до статуса мебели.

Сюжет этого номера опять прочно завязан на политических реалиях Айста и вообще всего мира CEREBUS (у него есть имя, но Сим выбрал какое-то уж очень скачущее слово для его обозначения, которое к тому же еще и трудно перевести правильно). В этот раз мы можем понаблюдать за столкновением различных политических партий, их представителей и что еще интереснее за общением умелых политиков с народом. Не секрет что большинство дипломатов – отличные ораторы, умеющие добиваться от толпы нужных им результатов. Вымышленные герои Сима не исключение. Лорд Джулиус здесь опять уничтожает всех и каждого по части словесной акробатики. Комикс был написан в мае 1982 года, но Сим так удачно передал дух любых политических дебатов, что даже сейчас, тридцать с лишним лет спустя, видно, что отношение некоторых важных политиков к прессе и электорату не изменилось. Прямым аналогом этого номера серии будет любая «прямая линия с президентом Владимиром Путиным».

Визуально номер полон экспериментов. Сим в этот раз включил в арт несколько страниц машинописного текста, являющегося стенограммой заседания. Страницы с репликами героев демонстрируются на фоне немых панелей. Это позволяет сохранить дух дебатов, их атмосферу (Сим включил в стенограмму описания действий вроде аплодисментов, покашливаний, сторонние выкрики и прочее), и уместить сюжет в двадцать отведенных для этого страниц. Кроме этого Сим вновь играет со шрифтами: бэкграундом к некоторым панелям идут написанные крупными буквами слова.

Сам Серебас тоже визуально начал выглядеть иначе, и те коррективы, что внес Сим в его облик, начинают меня беспокоить. Дело в том, что Серебас изображен с человеческими руками (предплечье, плечо, кисти рук), но с ногами, телом и мордой животного. Не знаю почему, но такое изображение героя выглядит жутко. На ум сразу приходит существо из «Головы-ластика» Линча.

Вцелом номер мне понравился. После двух идущих подряд выпусков, не связанных с сюжетом, вновь окунуться в баталию за пост главы Айста было интересно.


А уже завтра нас ожидает возвращение сразу нескольких любимых персонажей…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...