среда, 25 ноября 2015 г.

DK III MASTER RACE #1


DK III MASTER RACE #1

Первый выпуск комикса только-только лег на прилавки магазинов, а пресса уже выставляет ему хорошие оценки. Западная пресса. Люди, для которых Бэтмен – второй (если не первый) отец и моральный ориентир, не способный потускнеть как бы сильно не старались очернить его разные сценаристы. Те, кто попроще, спрашивают: «А так ли все там хорошо?». Оправданы ли все эти 9,5 на IGN и все такое? Неужели новому детищу Миллера/Аззарелло нельзя предъявить претензий или фанбоям можно скармливать все, что угодно, налепив на него знакомое лого? Как вообще держится выпущенный в 2015 новый комикс из цикла, начавшегося еще до вашего рождения? 

С самой первой панели DK III отвечает на большинство этих вопросов. Миллер, к счастью, к новому комиксу отношения имеет не больше, чем мы с вами. Он вполне мог обсудить с Брайаном идеи и концепты, но Аззарелло не настолько глуп, чтобы воспринимать их всерьез. Френк в эту авантюру с Бэтменом ввязался, скорее всего, ввиду финансового положения – лечение того, что превратило харизматичного бородача в полубезумного на вид старикана, обходиться, надо полагать, недешево. Как то осуждать Френка я не могу: мне не важно, что он последние пятнадцать лет писал так, будто сознательно держал в уме идею оскорбить всех, до кого сможет дотянуться – я желаю ему поправиться и оставить болезнь позади. Если для этого потребуется поставить свое имя еще на пару сиквелов культового комикса – глазом не моргну, лишь бы DC выбирали в качестве соавтора толковых людей. Аззарелло как раз из таких. 

Любой, кто в достаточной мере знаком с творчеством Миллера и Аззарелло знает, как пишут оба сценариста, их сильные и слабые стороны и фирменные методы создания комиксов. Если бы комикс писал Миллер, нас бы ждали множество captions, крепкие диалоги, совершенно ни к месту приплетенный подтекст и хаотические вкрапления ерунды, вроде динозавров. Что нас ждет вместо этого? Слэнг, совсем небольшое количество текста, который действительно здорово написан, уместная в контексте комикса драма, нелинейный нарратив и много экшена. На словах это, может, и не значит то, что я подразумеваю, но начните читать DK III и в поймете, кто на самом деле был там автором. К тому же изрядно втоптавший собственное имя в грязь Миллер просто не мог внезапно так резко начать писать хорошо. Не подумайте ничего такого: в комиксе нет каких-то особых литературных красивостей, но тот же монолог Дианы или Лары уделывает разом весь DK II. Я уже молчу о том, что героям комикса уделено очень мало времени (5-7 страниц), но их намерения обозначены, характеры очерчены, диалоги интересны и прочее. Миллер тоже так мог, но с тех пор выросло три поколения читателей, помнящих его только как сочинителя стен плохого текста.

Ок, так что, там критиковать вообще нечего? Это как посмотреть. Клиффхэнгером номера служит новость, что Брюс Уэйн умер. По идее, он и должен был быть мертв – в первой части ему стукнуло за пятьдесят. Однако, меня не радует перспектива наблюдать за его сайдкиком восемь номеров, когда под маской Бэтмена должен скрываться Брюс Уэйн. У Робина, Найтвинга и прочих есть свои онгоинги, где их имя продает комикс. DK был о Уэйне , DK II был о Уэйне. Паттерн нарушается и попытки прилепить триквел серии, которой он не нужен по замыслу, видны чуть сильнее. Ладно, несите сайдкика, будем препарировать его. Он интересный. Нет. Очередное альтер-эго Бэтмена опять заставляют бить копов весь выпуск. Да Бога ради! Почему для Миллера так важно показывать Бэтмена психом, наслаждающимся драками с представителями закона? Во-первых, этим уже занимался шизофреник из ASBAR, во-вторых, у всех в этом выпуске есть чумовое интро, а титульный герой занимается стереотипичным мордобоем. Отдельный провал номера – панель с HURR, HURR, HURR, грозящая стать мемом. 

Но на этом все. Я думал, критика выпуска будет занимать половину рецензии. Вместо этого меня, как я заметил, огорчили вещи, которые могут проясниться в будущих выпусках или вообще просто смотрящиеся чуть хуже на фоне собратьев. Превалирующая часть комикса – хорошая. Это естественно, что я хочу, чтобы и оставшаяся часть была ей ровней. 

Так что вот вам DK III №1. У него огромный потенциал стать хорошим комиксом. Или нет. К чему ведет все описанное в первом номере – непонятно никому. И если тлетворное влияние Миллера распространиться на Аззарелло, жди беды. 

Люди, работающие над визуальной составляющей комикса, свои деньги получали не зря. Тандем из Энди Куберта, Клауса Янсона и колориста Брэда Андерсона выдал нам очень отличающийся от предыдущих двух частей серии комикс, куда более разнообразный в плане декораций и атмосферы, а заодно чисто технически выглядящий здорово. Наследие Миллера почитается авторами, но на его основе они строят свой мир, а не переделывают готовый. Это, пожалуй, самое важное. Стиль Миллера не должен тянуть крепкую команду вниз, подобно якорю. Здесь полно вещей, до которых Миллер либо не додумался, либо не мог их нарисовать в принципе, не обладая нужным талантом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...