среда, 23 декабря 2015 г.

BOYS


BOYS

Комикс-аттракцион имени Гарта Энниса вновь въезжает в наш город, пугая своим видом добропорядочных граждан. Процессия из нескольких десятков фургонов источает шум и вонь в равных количествах, но это издержки жизни в дороге. Балаган останавливается на главной площади, разбивает шатер и начинает готовиться к представлению. Вот подозрительного вида люди достают из-под брезентовых покрывал детали аттракционов, явно не прошедших техосмотр, и начинают собирать фирменные гартэннисовские развлечения: карусель «Залихватский экшен», небольшое и скрипящее колесо обозрения «Черный Юмор», чахлое подобие американских горок под названием «Воспевание мужской дружбы». Вот братья-сюжеты наносят на лицо яркий макияж клоунов: в середине представления один из них сменяет другого без ведома публики. Вот покачивающиеся и слегка нетрезвые жонглеры «сатира» и «социальные комментарии» репетируют при свете фонаря, роняя кегли. В свежевоздвигнутом загончике толстый, огромный и ленивый слон по имени Сквернословие ест очищенный арахис, зная, что без него сегодняшнее выступление будет неполным. Этот цирк путешествует по миру уже долгие годы, меняя вывески с названием программ с PREACHER на PUNISHER на BOYS, но оставаясь прежним. За это мы его и любим.

Последний крупный проект Гарта Энниса и Дерика Робертсона длился аж девяносто выпусков, что само по себе примечательно. Серия довольно быстро нашла себе не особо мешающего творческому процессу издателя в лице Dynamite, после чего расцвела, став на некоторое время совершенным образцом сатиры и юмора в комиксах. С течением времени BOYS мутировали в нечто иное, оставшись, впрочем, отличным чтивом.

Комикс рассказывает нам о похождениях команды чудовищных, но симпатичных убийц, работающих под началом крутейшего засранца Билли Мясника. Команда, так и названная «Boys» борется с супергероями, живущими в мире, не сильно отличающемуся от нашего. Реализм в комиксе проявляется в том, что получившие суперспособности индивидуумы, как и полагается людям, стали безбожными гедонистами, предаваясь разврату, убийствам, извращению и прочем. Повышенное внимание со стороны медиа также способствовало стремительному развитию комплекса Бога у разодетых в идиотские трико героев. Команда же Мясника, находясь под покровительством то ли ЦРУ, то ли АНБ, начинает полноценную войну против супергероев, что выливается в эпическое противостояние идеологий.

Смысла пересказывать сюжет BOYS особо нет – он чересчур масштабный, чтобы его можно было осветить без спойлеров. Я лучше отвечу на вопрос «стоит ли его читать?». Да, стоит. 

Это самый близкий поклонникам комиксов проект Энниса, нещадно критикующий все плохое, что есть как в индустрии. Целые сюжетные арки BOYS построены вокруг переосмысления дурацких клише, вроде кроссоверов, а второстепенные персонажи серии списаны с видных деятелей комикс-империй. Эннис, явно любящий свое ремесло, до откровенного унижения «книжек с картинками» не опускается, но высмеивает все, что у любого шапочно знакомого с Marvel и DC человека вызывает оторопь. Ближе к середине серии уровень сатиры становится запредельным, превращая чтение BOYS в приятнейшее занятие (если вы, конечно, знаете, о чем рассуждает Гарт). BOYS – щелчок по носу комикс-морали, принципам и скрепам. Великолепно исполненный, кстати. Чисто сценарно тут вообще ни к чему придраться невозможно – Эннис не дает ни одной осечки, исправно выдавая один отличный выпуск за другим до самого финала.

Юмор в серии играет ту же роль, что и в PUNISHER. С его помощью заманиваются новые читатели, после чего до самого конца представления он исчезает, уступая место другим темам, интересующим сценариста. В BOYS, к счастью, очень много по-настоящему смешных моментов, заставляющих любить серию всем сердцем. Все они, как правило, связаны с новым рекрутом команды Хьюи, буквально притягивающим проблемы к себе. 

Однако, когда серия переваливает за половину легкость из комикса пропадает. Эннис вновь обращается к любимым темам войны, дружбы и долга. Все эпизоды из второй половины BOYS прекрасно исполнены. Пожаловаться можно только на несоблюдение единого тона всего рана, но это, как уже было сказано выше, практически фирменный прием Энниса. Зато серия дает полюбоваться на изменение приоритетов в повествовании, не теряя при этом в качестве. Сценарий, и без того запутанный, усложняется со временем на порядок, но сцены, сменяющие драки или посиделки в барах, выполнены все на таком же уровне. Драме как таковой в BOYS места нет, хотя Гарт старается включить соответствующие флэшбеки или сильные сцены в сюжет для придания ему веса. 

О героях серии стоит поговорить отдельно. Эннис славиться умение писать запоминающихся персонажей. В этот раз никаких сюрпризов относительно их характеров сценарист не преподносит, но и BOYS и их противники выписаны замечательно. У всех присутствует мотивация, скелеты в шкафу, монстроузные ориджины (лучший – у Французика, включающий в себя дуэль на багетах) и душевные метания. Величайший момент серии также относится не сколько к демонстрации кишок, как к развитию героев: в нем Билли, потроша супергероя, отвечает на мольбу о помиловании фразой: «Я не здесь. Я где-то далеко», продолжая резать несчастного. 

Робертсон и компания художников, помогающих ему справиться с нагрузкой, со своей частью работы справились. Дерик идеально нарисовал героев, уловив их характеры. Его детальный стиль так хорошо смотрящийся в, например, TRANSMETROPOLITAN тут ко двору не пришелся, уступив место достаточно стандартному арту. Повода особо выложиться на сто процентов Гарт ему не давал, заставляя рисовать не сколько сплэш-пейдж порно, сколько камерные беседы. Единственным минусом арта будет очень темная и грязная покраска, убивающая часть атмосферы и местами даже мешающая увидеть мелкие фрагменты рисунка. С сатурацией цвета колористы переборщили. Может, это, конечно, минус бумажных версий комикса. 

Вот таким я вижу BOYS. К сожалению, это не гениальный комикс – для этого ему не хватает новизны и индивидуальности (при этом, я повторюсь, все в BOYS выполнено на очень высоком уровне). Но если вы решили почитать очередную инкарнацию того одного комикса, что Гарт пишет всю жизнь, разочарованными вы не останетесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...