четверг, 10 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 52 - ISSUE 52


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 52 - ISSUE 52 – THE WRITING

…Путешествие Серебаса продолжается…

Обычно в начале рецензии я излагаю синопсис выпуска. В этот раз от правил придется отступить – пятьдесят второй номер CEREBUS содержит в себе аж три коротких рассказа. Дени Сим говорила, что Дэйв давно хотел сделать нечто подобное, но возможности не было. Мне же кажется, что у автора не хватило творческих сил растянуть третий, самый большой, рассказ на полноценный выпуск, поэтому он и нарисовал еще два коротких, являющихся филлерами (всю необходимую информацию, касающуюся Серебаса, мы узнаем тоже из третьего номера).

Итак, первый рассказ. Он и называется WRITING. Ему выпуск обязан своей чудесной обложкой – Серебас в ярости разбивающий стул о голову наемника. Трубкозуб заходит в бар (нет, это не начало анекдота), где требует эля и место потише. Он садится за стол, и записывает в книгу собственные мысли относительно его пребывания на посту премьер-министра. Пьющий рядом наемник, отличающийся внушительным телосложением и скудными мозгами, в это время пересказывает другу свои геройские похождения. Серебас старается не обращать на крикливого идиота внимание, но когда тот проливает на его записи пиво, настает час расплаты…

Микроскопический сюжет этого выпуска, в принципе, не важен. Свое внимание стоит обратить здесь на записи трубкозуба. Редко когда герои комиксов «переосмысливают» что-то. Серебас, став жертвой обстоятельств, не забывает об этом, а пытается понять, почему с ним случилось то, что случилось. Он делает выводы, оглядывается назад, пытается осмыслить события последних дней. Он не желает повторять собственные ошибки, поэтому прямо указывает на них в письме. Это своего рода пост-скриптум к событиям HIGH SOCIETY, мораль которой суммирует у себя в книжечке Серебас.

В торой рассказ называется ELFQUEST. В нем напившегося Серебаса посещают забавные эльфы. Создатели популярной серии независимых комиксов ELFQUEST, Ричард и Венди Пини, были с Дэйвом и Дени большими друзьями. Обе пары работали вместе, обе пары издавали свой собственный комикс своими силами, обе пары часто ездили на конвенции и были вовлечены в рекламные кампании по продвижению собственного продукта. Дени в своих предисловиях к выпускам CEREBUS иногда упоминала о чете Пини: то они встретились в каком-то городе, то приехали в гости к Ричарду и Венди, то их свела в очередной раз вместе работа. Дени отмечала, что им всегда было о чем поговорить, а достаточно редкая профессия еще больше объединяла две пары. Дэйв также любил коллег по ремеслу, поэтому и сделал этот очаровательный оммаж на бессмертный цикл комиксов. В номере четырехстраничный ELFQUEST нарисован лучше всего – Сим сэкономил на бэкграундах в основных историях, чтобы подробно обрисовать пришествие эльфов в мир своего комикса.

Г лавный же рассказ называется THE INSECURE SINECURE. Из него мы узнаем как Серебас наскреб денег на дальнейшие путешествия. Оказывается, он встретил лорда Сильверспуна и его слуг, кутящих в таверне. Те случайно наткнулись на корпящего над своими записями трубкозуба. Трио дворян специально искало бывшего премьер-министра по поручению некоей графини. Выманив у Сильверспуна деньги, Серебас сам решил навестить загадочную женщину.

Вторая попытка Сима спародировать PRINCE VALIANT вышла не настолько безупречной. Если до этого Серебас был гостем в стилизованном мире комиксов Хэла Фостера, то теперь лорд Сильверспун уже явно проживает в мире Эстаркиона. В коротком рассказе все еще нет диалогов и «captions» (весь текст вписан в панели), но роскошь стилизации под рисунок Фосетра утеряна. В который раз я сокрушаюсь, что в момент создания номера Сим еще не работал с Герхардом. История Сильверспуна выглядит банально незаконченной, словно автор нарисовал только действующих лиц, да так и оставил их в некоем белоснежном измерении, не дающем возможности понять, где же все-таки происходит действо. Недостаток красивостей компенсируется отличным сценарием. Фразы вроде «Сербас решил, что есть худшие вещи в мире, чем играть на чужие деньги» искупают некоторые повторы вроде вновь изложенных правил (очень запутанных) азартной игры. Сим, видимо, и сам понимал, что CEREBUS может потерять ощущение новизны пока он будет плодить подобные выпуски, поэтому уже в следующем нас ожидает много чего интересного.

Как бы Серебасу ни нравилось ворошить навоз у постоялого двора (а он был этому рад, кстати), Сим знал, что этим долго публику развлекать не получиться. Уже завтра серого трубкозуба ждет нечто потрясающее…




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...