четверг, 10 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 53 - ISSUE 53


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 53 - ISSUE 53 – THE COUNTESS AND THE AARDVARK

…Путешествие Серебаса продолжается…

Поместье графини омывает дождь. Потоки воды стекают по громадным окнам, опоясывающим здание. Серебаса встречает сама графиня: высокая, стройная, носящая короткую стрижку женщина. У нее аристократические черты лица и приятная, спокойная речь, присущая интеллектуальным людям. Графиня приветствует Серебаса, тот отвечает взаимностью. Покончив с любезностями, графиня интересуется, чем она обязана визиту. Тот вспоминает выданный ему кредит на триста крон. Какое-то время они беседуют и пьют дорогое виски. Графиня расспрашивает трубкозуба о лорде Джулиусе, Астории, книге, которую пишет Серебас. Тот честно отвечает на все ее вопросы. У графини обнаруживаются небольшие финансовые проблемы, но Серебас обещает помочь их разрешить. Ему нравится общество этой женщины. Он остается у нее жить. Они проводят много времени вместе – болтают по ночам, сидя на широких подоконниках, гуляют по небольшому парку, расположенному в усадьбе, просто наслаждаются компанией друг друга.

Очень хороший выпуск. Серебас словно обрел ненадолго покой, скрывшись от своего творца-Дэйва. Графиня и трубкозуб составляют пару экстравагантную, но между ними сразу чувствуется «химия». Причины такого интереса графини, кстати, пока весьма туманны. Серебас, впрочем, уже привык к такому положению дел – его сотрудничество с Асторией начиналось точно так же. И все же он в обществе графини ведет себя иначе: много рассказывает о себе и своих планах, доверившись ей если не полностью, то насколько серый подозрительный зверь вообще способен.

В этом номере личность Серебаса раскрывается полнее, чем за весь HIGH SOCIETY. Он пускается в плаванье по волнам памяти, рассказывая о своей юности. Пишет о взаимоотношениях с лордом Джулиусом. Размышляет.

Личность графини тоже обрисована пристойно с учетом того, что персонажа едва представили. Через забавные ситуации или двусмысленные диалоги мы потихоньку собираем ее образ. Более спокойная чем Астория, графиня кажется не менее сильным персонажем, не теряя своей женственности.

После двух подряд выпусков, нарисованных вполсилы, Сим-художник бросается в бой. Роскошный wraparound-кавер выпуска настраивает на нужный лад - он личный, спокойный и меланхоличный, непохожий на все предыдущие. В арте все так же присутствует фетишизирование дождя (Сим еще больше поднаторел в изображении эффекта стекающей воды). Капли и струи воды украшают многие страницы выпуска, замедляя темп событий, прибавляя сценам монотонности. Серебас все больше пишет от руки, а мы любуемся каллиграфическим почерком странного существа. Восхитительной вышла страница с графским садом – Сим в этот раз не разбивает единый кадр на панели, а создает time-lapse картину движущихся объектов. К тому же сад просто отлично нарисован, это спокойное место где зелень цветов соседствует с белизной камня. Все в рисунке интерьеров и экстерьеров усадьбы напоминает о роскоши. В основном это чистота и строгость линий архитектуры. При всей своей красоте, отель «Ридженси» успел приесться, а смена декораций положительно повлияла на мой интерес. Следить за перемещениями героев здесь вновь интересно.

Конечно же, единое настроение всего выпуска у Сима выдержать в который уже раз не получилось. На последних страницах объявляется Роач, портящий атмосферу идиллии, и становится немного грустно. Таких выпусков в серии должно быть больше, а следующие три явно будут посвящены неизменно окружающему Роача безумию.  Я откровенно был огорчен тем, что не услышу продолжения беседы Серебаса и графини, которую Артемис оборвал. Все-таки мы очень мало знаем о трубкозубе, несмотря на то, что уже достаточно долго болеем за этого едкого антигероя. Момент, когда он «раскрывается», посвящает нас в свое прошлое, должен длиться чуть дольше, чем пару страниц.


Впрочем, нет худа без добра. Уже завтра начнется «росомашья трилогия» CEREBUS. Как и почему Артемис оставил личину Мун-роача и стал Волвероачем узнаем завтра…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...