пятница, 11 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 54 - ISSUE 54


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 54 - ISSUE 54 – THE ORIGIN OF THE WOLVEROACH PART 1

…Путешествие Серебаса продолжается…

Волвероач врывается в поместье графини, падая на пол от усталости. Трубкозуб и хрупкая хозяйка дома кое-как переносят отяжелевшего Артемиса на второй этаж, где и укладывают его в постель. Пока он спит, графиня решает рассказать Серебасу о превращении некогда адекватного Артемиса-купца в сумасшедшую марионетку. Графиня сидит на диване, Серебас слушает ее, положив голову ей на колени. За методичными модификациями личности и внешнего облика Артемиса стоит мистер Вайсхопт, с которым Серебас сталкивался в дни своего скитания по Бедуину. Создав сперва идеального воина-патриота, умевшего вести солдат в битву и быть примером для подражания, Вайсхопт вскоре с помощью партнеров (в числе которых был и лорд Джулиус) вновь перекроил сознание Артемиса на свой лад. Бывший купец стал Волвероачем – гордым одиночкой, живущим по своим правилам. Как новый характер, так и новая роль Артемиса были подобраны правителем Бедуина неспроста…

«Триптих» обложек, пародирующих каверы с участием Росомахи, у Сима вышел сверх-удачным. Кавер этого номера вышел идеальным: он полностью передавал все то, что тогда могли преподнести читателю комиксы Марвел, но обладал индивидуальностью. Псевдо-реалистичный стиль Сима хорошо подошел для изображения Волвероача.  Герой изображен оскаленным, покрытым щетиной и грозным. Все лучшие каверы комиксов состоят из крутости и апломба в примерно равных составляющих, и Сим сумел идеально сбалансировать их в своем рисунке.

В этом номере мы, наконец, узнаем более точную дату происходящих событий – 1412 год. Это не играет особой роли в сюжете, зато лишает его абстрактности.

Больше, чем сам сюжет этого номера (а он весьма неплох), меня интересует изображение Симом отношений графини и Серебаса. Когда на полки магазинов лег 55 номер, Дэйв и Дени расстались. Они прожили вместе почти семь лет, и продолжали работать друг с другом еще долгое время. О Дени я подробнее поговорю в соответствующем номере, а пока хочу заострить ваше внимание на том факте, что жизнь Дэйва, надо полагать, на момент создания этих трех выпусков была не самой легкой. Я точно не знаю, как конкретно протекало их расставание, но могу предположить, что Дэйв и Дени прошли через это как обычные люди – недопонимание, стрессы и снижение остроты чувств заставили их отдалится друг от друга. Не потому ли Серебас, выглядящий все выпуски до этого гордым одиночкой (каким Артемису никогда не быть), обрел комфорт и утешение в компании графини именно сейчас? Возможно, Сим подсознательно стремился выразить в своей работе желание быть любимым. Просто присмотритесь к тому, как мирно, как идеально выглядят пара Серебас-графиня на страницах комикса. Неужели иметь подобные отношения не хотел бы любой нормальный человек?

Персонаж графини, кстати, Сим дорабатывает стахановскими темпами. Тут ориджин Волвероача на некоторое время становится рассказом о жизни самой дворянки. Дэйв ловко «вплетает» ее образ в мир CEREBUS: она, как оказывается, была свидетелем множества происходящих ранее событий, но напрямую не участвовала в них.

В этом номере мы встречаем Вайсхопта, главу Бедуина, ставшего одним из ключевых действующих лиц CHURCH AND STATE. Он выглядит куда более хищным политиком, чем прежде, что немудрено, ибо тогда он был плоской пародией, а сейчас стал многомерным персонажем. Вайсхопт предлагает Серебасу его бывшую должность, давая, таким образом, оценить масштабы нового сюжетного арка с первых выпусков. То, ради чего Серебас бился двадцать пять выпусков, теперь становится разменной монетой, не интересующей Вайсхопта. Его планы, и планы Сима возвышаются над простой бюрократией как Эверест над кротовой норой. Это очень правильный сценарный ход, позволяющий сохранить масштаб происходящего. Даже не участвующий напрямую в начинающих разворачиваться событиях Серебас, пожелай он таки вновь заключить союз со скрывающими что-то политиками, начнет уже не с самого начала, а с предыдущего «сэйв-поинта» - поста, овладеть которым было так трудно.


Ок, время сделать небольшую передышку. Возвращайтесь уже завтра за новой порцией рассказа о самом интересном трубкозубе в комиксах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...