четверг, 17 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 60 - ISSUE 60


YEAR OF THE AARDVARK.

DAY 60 - ISSUE 60 – OTHER READS PARTS 2

…Путешествие Серебаса продолжается…

Череда сцен сменяет друг друга, как слайды в проекторе.




Вот Серебас лежит в кровати с Софией. Он не говорит ни слова, но вид у него задумчивый: судя по выражению его лица, Серебас грезит как минимум о самоличном убийстве всех особей рода человеческого.


Вот мадам Хенрот-Гатч пьет чай с мистером Блекли на террасе. Ее внимание отвлекает ребенок, тянущийся к грушевому дереву. Та мгновенно взрывается, и орет так, будто пытается убить мальчика одним только своим весьма неприятным голосом.


Вот Астория рассказывает одной из глав Айста о президенте Вайсхопте. В ее голосе слышна тревога.


Вот Эльф. Она парит над плетущимся у ее ног Серебасом, пересказывая ему услышанную ранее шутку. Она ей очень понравилась, но запомнить порядок ее воспроизведения Эльф не смогла. Это не останавливает ее от попыток вновь и вновь вызвать смех Серебаса. Трубкозубу она тоже должно понравится, ведь шутят о нем.


Вот Тереза, ведущая монолог в присутствии Вайсхопта. Пока она рассказывает о себе, президент молчит. Лицо его окаменело. Тереза предлагает свое… сотрудничество, оставляет визитку на столе и уходит. Президент Вайсхопт остается сидеть с таким же мертвым выражением лица, замерев в одной позе.


 Структурно этот номер копирует предыдущий, являясь его прямым продолжением. Название номера мне узнать не удалось, поэтому в заголовок вынесено OTHER READS.

Отличие этого набора сцен от предыдущего – женские персонажи в главных ролях. Мы видим все бывшее и часть нынешнего окружения Серебаса. Сменились (или остались прежними) лишь их роли. Астория теперь находится по ту сторону баррикад. Тереза, в свою очередь, делает ставку на Вайсхопта. София и Эльф не изменились: легкомыслие обоих раздражает трубкозуба, но одна является для него ценным союзником, а вторая дает ему почувствовать себя любимым, пусть и на краткий период. Взаимоотношения с Софией, кстати, у трубкозуба не ладятся, и даже он сам уже, похоже, начинает подозревать, что счастливая семейная жизнь ему не светит.

Три из пяти сцен – филлеры. Значение имеют только монолог Астории и Терезы. Если представить общий сюжет как бегуна, уже остановившегося и успевшего вспотеть, то эти сцены – его последние шаги, на которые он успел перейти после многокилометровой пробежки. Снижение темпа повествования как такового сильно комиксу не вредит, но обилие филлеров, начиненных все же любопытными и важными для понимания магистрального сюжета деталями, немного утомляет.

У выпуска вполне очевидный кавер – пятеро женщин, стоящих рядом. Я бы не обратил на него внимания, не привлеки меня умение Сима изображать характер героя с помощью исключительно рисунка. Посмотрите на всех героинь – в изображении каждой из них с этой обложки заключена вся их суть, все то, чем они являются как для Серебаса, так и для CEREBUS’а.


Что же, женщины Айста свой выбор сделали. Кто из них оценил силы соперника более трезво. Узнаем скоро…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...