понедельник, 21 декабря 2015 г.

MULTIPLE WARHEADS


MULTIPLE WARHEADS

Если бы комикс Брендона Грэма был дареной лошадью, вы бы не только не смотрели ей в зубы, но и привели бы ее домой, сделали членом семьи, полюбили бы эту лошадь и заботились о ней, например, прикрывая непарнокопытному глаза во время совместного просмотра особо травмирующих психику животного сцен из «Крестного отца». Это я к чему: я очень рад, что Грэм избрал комиксы тем медиумом, которому посчастливилось воплотить в себе MULTIPLE WARHEADS. Этот комикс – подарок нам всем, любителям рисованных историй, шуток-каламбуров, проработанных миров и самобытных, удивляющих своей необычностью приключений.

Странно, но эта серия началась как порно-комикс. Молодому и перспективному художнику Грэму, рисовавшему в далеких девяностых граффити, дали возможность воплотить в жизнь на страницах антологии любую из своих фантазий. Условие было одно: тематика комикса могла быть любой, но в сюжете и рисунке должны были быть порно-элементы. Так появилась история контрабандистки Сексики и ее парня, которому девушка протаскивает сквозь границу в своей прямой кишке пенис оборотня. После этой истории Грэм нарисовал еще одну, черно-белую, рассказывающую о мироустройстве MW, а затем взялся за полноценную мини-серию. Вторая ее часть прямо сейчас выходит в самой лучшей антологии эвар – THE ISLAND, и , судя по всему, остается такой же качественной.

MULTIPLE WARHEADS – чистый поток сознания художника, обличенный в форму комикса. Грэм вроде бы и рад рассказать больше о мире, где боги спускаются с небес чтобы побродить по земле, а особо подлые люди убивают их и пилят тела на органы, обладающие неизмеримым могуществом, но вордбилдинг поглощает его внимание целиком, заставляя вместо сюжета рисовать рецепты футуристических блюд, живую и очень кавайную мебель, кросс-секции диковинных зданий, случайные «тэги» на поверхностях круглых, как иглу, домов и прочее. «Боеголовки», как и все комиксы Грэма, сотканы из мелочей. В этот раз, правда, фантазия Брендона разыгралась не на шутку, поэтому MULTIPLE WARHEADS обладает еще более незабываемым сеттингом, чем остальные комиксы художника. Это и постапокалипсис, и комедия, и роад-муви, и даже слайс-оф-лайф панорама жизни двух людей в далеком и очень необычном мире. 

MULTIPLE WARHEADS ценен своей «фрик-шоу» атмосферой. Сюрреализм и бессмыслица очень хорошо уживаются вместе на его страницах. Грэм не заботится о создании базиса из хорошо подогнанных фактов для своей истории. Он делает ее сумасбродной и живой, опирающейся на сиюминутное, случайное, отказывающееся существовать по правилам, внезапное и непредсказуемое. Монологи главных героев помимо дозы экспозиции таят тонны лингвистических шуток, каламбуров и хохм. Великолепнейший рисунок очень детален, и при этом скрывает в себе визуальные гэги. То, как выглядит комикс, явление уникальное – чистая импровизация, помноженная на талант. Детализированные панели комикса словно вышли из-под пера увлекшегося мангой Мёбиуса. 

Одолев комикс, меня удивило, насколько мощная у Грэма фантазия. Как много он может показать, не задерживаясь на чем-то конкретном. Какой неиссякаемо огромный у него запас историй, которыми он хочет с нами поделиться. Как выразительно у него все, от диалогов до арта. Так самоотверженно создавать громадные и живые миры мог только покойный Сет Фишер. 

И в лучших традициях комиксов самого Грэма эта рецензия не кончается, а просто останавливается. У меня все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...