воскресенье, 11 января 2015 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #27 - HERMANN'S CAATINGA GRAPHITTI DESIGNS LIMITED SIGNED AND NUMBERED EDITION


SUNDAY'S SHELFPORN #27 - HERMANN'S CAATINGA GRAPHITTI DESIGNS LIMITED SIGNED AND NUMBERED EDITION


Издательство Graphitti Designs в среде коллекционеров известно тем, что подавляющее большинство выпущенной им продукции ныне считается раритетами. Именно оно издало AKIRA в пяти томах, цена на которые сейчас колеблется от 100 до 2500$ за копию, помогли Epic переиздать в хардах всего Мёбиуса (на него цены тоже космические), способствовали выходу хардов GROO, SAVAGE DRAGON, серии ELRIC от Крега Рассела, сумасшедшего харда CROW, клэмпшелл-издания EARTH X Алекса Росса, кучи самых разных комиксов от Алана Мура (их версию FROM HELL художник серии самостоятельно переделал в Painfully limited edition - самый дорогой и редкий комикс из всех мне известных), недавнего Batman Gallery Edition и многих других. Именно их издания всегда сопровождаются самыми лакомыми дополнительными материалами - они всегда подписаны авторами, в комплектах иногда идут литографии, диски с музыкой, постеры и прочее. При этом каждый комикс выпускается тиражом не выше двух тысяч экземпляров, так что цены на продукцию издательства со временем взлетают до небес, а коллекционеры дорожат каждым из изданий.


CATTINGA Эрманна тоже была издана Graphitti Designs. Это лимитированное всего 500 копиями издание идет в комплекте с картонным слипкейсом без рисунка и литографией с автографом. Больше комикс никогда на английском не переиздавался.  Эти заветные 500 копий - единственный шанс познакомится с этим отличнейшим вестерном на английском языке. 


Издание CAATINGA вышло необычным. Оно гораздо больше обычного делюкса и даже абсолюта. На фото ниже сравнение габаритов. 


Слева - подписная литография с автографом Эрманна.



У меня 312 копия из 500 как видно на фото.



Как и большинство комиксов издательства, со временем CAATINGA взлетела в цене. Теперь за б/у копию предлагают 80$, новую готовы отдать за 120$. Для тома в котором нет даже сотни страниц это очень и очень дорого. Но само издание при этом без преувеличения великолепно. 



На данный момент это единственные фото этого издания в интернете. Я перед покупкой комиков почти всегда оцениваю издания по фото, найденным в интернете, но в этот раз я их просто не нашел. Даже коротенького описания нигде не было. Исправляем это недоразумение.

Дальше следуют примеры арта. 









Авторское послесловие.



Комикс, кстати, частично был основан на реальных событиях. 



Также в издание включены несколько страниц со скетчами и полноформатными рисунками.



CAATINGA в первую очередь имеет ценность как коллекционное издание. Если хотите поставить на полку книгу, которой нет у 99.99% коллекционеров - то это вещь для вас. При этом те, кто купят книгу именно ради сюжета, тоже расстроены не будут - этот вестерн не стыдно ставить рядом с самыми лучшими представителями жанра.


BLACKSAD


BLACKSAD

После прочтения BLACKSAD я ни на микрон не стал ближе к фурри-фетешистам, но теперь хотя бы понимаю причины, по которым нормальный человек может испытывать нездоровое влечение к покрытым шерстью женщинам. Когда их так красиво изображают, а заодно и наделяют достаточно выпуклым характером, то мысли о ночи с экзотической красавицей, снабженной вибриссами и хвостом, уже не вызывают у тебя острого желания принять душ (алсо, чему меня и научил интернет, так это тому, что латентные сексуальные девиации есть у всех, так что с этим вполне можно жить).

О чем это я? Ах, да! BLACKSAD – детективный комикс про антропоморфного кота-детектива стал бестселлером сразу же после выхода. Чуть позже американские редакторы заметили какой хит изваяли Диаз Каналес и Хуанджо (я сам себя загнал в тупик транслитерацией, так что винить некого. С таким же успехом его могут звать и Джуанджо или даже Джуанхо) Гуарнидо, и приобрели права на его издание в Штатах. На данный момент вышло уже пять томов приключений Блэксада, каждый из которых был по-своему хорош.

Сюжет первых томов комикса был классическим, но не штампованным. Если бы Рэймонд Чандлер пил чуть меньше и по каким-то неведомым причинам решил в качестве главного героя увековечить своего кота, то эта теоретическая фурри-библия вполне могла бы соперничать с BLACKSAD за звание самого неординарного детектива. Каналес тем не менее понимал, что на одном красавце Блэксаде и таланте Гуарнидо ему не выехать (хотя последний мог бы оживить своими иллюстрациями хоть инструкцию по сборке шкафа из ИКЕЯ), и сочинил детектив действительно интересный. Даже если бы его героями были обычные люди от этого бы серия ни в коем случае не проиграла. Сделать «фишкой» серии неправильно нарисованных антропоморфных зверей с нарочито выпяченной сексуальностью, было решением правильным, но не краеугольным. Расследовать запутанные дела вместе с детективом Блэксадом было бы так же интересно, будь он наделен внешностью Дэнни Кольта/Брэда Питта/Дэвида Боуи, а не Полковника Мяу. 

Детективы эти всегда были написаны сценаристом в соответствии с канонами «крутого» жанра с такой любовью и тщанием, что практически походили на самопародии. В самом деле, все возможные штампы детектива какие только возможно себе вообразить в BLACKSAD были упомянуты. Другое дело, что как в фильме «Кирпич» (недосягаемый идеал среди современных hard-boiled детективов и просто отличное кино, концептуально очень напоминающее комикс) эти штампы обыгрывались мастерски и с фантазией, а небольшой твист, - замена людей на животных, или же в случае фильма взрослых – на подростков, - лишь прибавлял им уникальности. 

Каналес выжимал из концепции все, что только можно, делая наличие фурри в своем комиксе благом, а не поводом немедленно выбросить купленную книгу в мусорную корзину, увидев «откровенную» (тут даже кавычки не помогают, настолько это выглядело странно) сцену. Мех зверей определял их расу (гениальное решение, которое авторы потом еще и лихо разыграли, справедливо полагая, что читатель к разделению зверей по расовой принадлежности еще не дозрел), а Блэксад оказывался аналогом Идриса Эльбы от мира комиксов. Животные придерживались вполне понятных правил расовой сегрегации, общаясь только с другими животными с мехом того же цвета, и страдали от тех же проблем и предрассудков, что и люди с темным цветом кожи в 50-60 годы нашего века. Вид животных напрямую был связан с их профессией – на месте гориллы-боксера или же профессора-совы представить какого-то другого зверя было невозможно, так хорошо у сценариста получилось развить потенциал собственной идеи. 

Когда три тома приключений Блэксада в бетонных джунглях остались позади, авторы решили поиграть со сменой сеттинга, попутно изучая новые возможности для придания комиксу новизны. Читатель увидел фурри-версию «Сердца Ангела» Хьерстберга (или же его экранизации за авторством Алана Паркера, где как вы помните, КРОВЬ КАПАЛА С ПОТОЛКА ВО ВРЕМЯ СЦЕНЫ СЕКСА! Удачно выспаться сегодня ночью, кстати) с вуду-магией и запойным джазменом-джанки. Или же колесил по Америке на канареечно-желтом Кадиллаке, разыскивая молодого писателя, страдающего от творческих мук и угрызений совести. Комиксом эксплуатировались различные культурные явления вроде битничества, пути Блэксада пересекались с колоритными персонажами, главный герой все больше становился самостоятельным персонажем, а не подневольной марионеткой сценариста. И хотя в комиксе все еще полно было моментов, когда обстоятельства были специально подстроены, а совпадений было чуть больше, чем нужно, сам Блэксад все больше ощущался действительно свободным героем, творящим свою судьбу самостоятельно. 

Каналесу отлично удалось выписать Блэксада, сделав того чрезвычайно харизматичным. Вечно ухмыляющийся детектив-кот всегда находит нужные слова, знает, когда нужно нокаутировать пришедших по твою душу ящеров-громил, флиртует напропалую и имеет самую желанную для мужчин всех возрастов профессию (я не могу быть один, кто так думает, верно?) – частного детектива. За большую часть обаяния детектива отвечает, правда, Гуарнидо, бесподобно отрисовывающий мимику и жесты, но и чисто сценарно персонаж вышел знаковым.

Любой любитель детективов BLACKSAD полюбит мгновенно, с этим все понятно. Множество отсылок к классике и переосмысление канонов жанра покорит сердца всех, кто любовно скупал все тома Ричарда Старка или Дэниса Лихэйна. Все остальные просто обязаны дать ему шанс, так как это на редкость удачный комикс с очень красивой графикой.

А теперь подробнее о том, чем же так серия зацепила всех до того, как была переведена на английский, и чему воспевались дифирамбы уже после того, как не привыкшие к европейским стандартам качества американцы впервые увидели работу художника Гуарнидо. Это феноменально красивый комикс. Первые два-три тома просто завораживающие – та точность и легкость, с которой художник рисует все предметы в кадре потрясает. BLACKSAD нарисован акварелью, и на каждый том авторы тратили по году. Итогом этого становились комиксы, где каждая панель была выверена и нарисована идеально. Гуарнидо совершенно обезоруживает. К такому детальному оформлению интерьеров или же безупречной передачи пластики ты оказываешься просто не готов. Он создает сцену как часовщик собирает часы – все, что требуется для максимальной передачи атмосферы присутствует в кадре. Его изображение мимики у животных равнодушным тоже не оставляет – кажется, что художник знает и умеет рисовать миллион самых разных эмоций. 

Тут, правда, наружу вылезают проблемы, которые, скорее, относятся к логике, чем к изображению, но которые от этого менее заметными не становятся. Авторы явно задумывали персонажей как людей с головами животных, но при таком подходе они полностью забыли о физиологии животных как таковых, отчего тот же Блэксад с комично маленькими вибриссами (они помогают кошачьим ориентироваться в пространстве, позволяя заодно понять, протиснется ли животное в какое-либо отверстие или нет), которые по логике вещей должны быть такой же ширины как и его плечи, смотрится странно. Почти полное отсутствие шерсти у кошек-спутниц нашего детектива тоже выглядит странно, равно как и наличие хвоста, пририсованного к идеальному женскому телу. Могли хотя бы заменить им кисти рук на лапы, добавить сосков (хотя нет, секс в комиксе и без того вызывает дико странные ощущения) или сделать хоть что-то, кроме замены лиц на морды животных. С другой стороны все персонажи, будь они чуть более модифицированы, выглядели бы, наверно, более глупо, а Блэксад с громадными усами отпугивал бы всех и каждого. Возможно, он их подстригает, кто знает? Впрочем, это все даже не придирки, а попытки проанализировать необычное авторское решение, так что критикой они не считаются.

Подводя итог, скажу: BLACKSAD – штучная работа. Независимо от того, любите ли вы комиксы, книги, кино или наряжаться в костюм кота и шокировать окружающих, это комикс для вас.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...