суббота, 31 января 2015 г.

DOC BIZZARE


DOC BIZZARE

Сотрудничество сценариста Джо Кейси и художника Энди Суриано обернулось комиксом предельно дурацким, но не лишенным шарма. Это цветастая история про то, как титульный доктор и его сайдкик-демон отправляются в Восточную Европу (ага, в страну, расположенную рядом с Украиной, кстати) для оказания специфической медицинской помощи монстру, собранному из фрагментов тел. 

Почему они это делают? Потому что Док Биззар – квалифицированный специалист, лечащий монстров всех мастей. Кейси упускает возможность показать нам Дока как личность (ведь выбор профессии, неотъемлемой частью которой является осмотр простаты у оборотней и необходимость ставить клизмы привидениям, должен свидетельствовать нам о том, что человек, занимающийся подобным непотребством на профессиональной основе, явно столь же смел как и глуп (и начисто лишен брезгливости)), вместо этого делая своего персонажа столь же скучным как еженедельное собрание «клуба любителей понаблюдать за сохнущей краской».

Я отвлекся? Это вполне обосновано. История очень короткая, но Кейси умудряется даже пятидесятистраничный комикс наполнить ненужными сценами и провисаниями сюжета, поэтому рецензию на нее можно уместить в одно короткое и скучное предложение. Что я делать отказываюсь.

Вернемся к комиксу. Я слышу апатичный вопрос: «Кто и зачем собрал монстра их фрагментов тел, и зачем именно ему понадобился Док?». Ну, раз уж вы спрашиваете… Дока позвал в свой замок некий барон, чье хобби несколько отличалось от социально приемлемых (футбол, ведение собственного блога, астрономия, собирание пупочной шерсти в комочки) и состояло и экспериментов над мертвой плотью. Эти самые эксперименты состояли из попыток оживить сшитого из кусков тел монстра путем гальванизации, а затем заставить его спариваться с другим сшитым из кусков тел монстром противоположного пола. Результат этого процесса по идее должен был бы быть (только полное отсутствие редактуры и желание причинить вам боль заставляют меня использовать словестные конструкции вроде «был бы быть») выложенным в Интернет, где его бы, я уверен, по достоинству оценили те 0,000000000000000000007% населения планеты, считающихся целевой аудиторией для подобного рода продукции. Но у барона, а точнее у монстра, которого он сшил на досуге, возникла весьма деликатная проблема, которая рано или поздно становится актуальной для большинства мужчин – эректильная дисфункция. Низко, Джо Кейси, смеяться над подобным, особенно когда ты не можешь толком объяснить как подобный процесс может происходить в организме, лишенном кровоснабжения.

Итак, Док Биззар и его сайдкик-демон работают над изобретением, а затем и усовершенствованием «виагры для монстров». Продукт, чья формула должна была по словам Дока работать безупречно, имеет весьма неприятные побочные эффект. Монстр, принявший таблетку, не вознаграждает барона мерзкой сценой совокупления со своей мертвой партнершей, а убивает ее. Повторно. В смысле лишает жизни. Хотя она же, вроде бы, уже была мертва? В общем, Док делает новое приворотное зелье, но Франкенштейн вновь примеряет на себя роль Генри Восьмого и опять убивает очередную бездыханную партнершу. Сайдкик доктора тем временем пьет в местном баре, где и знакомится с девушкой-привидением, с которой он проводит ночь. Доктор тем временем находит причину всех неудач: барон, как и полагается не разбирающемуся в предмете олигарху, считающему что деньги могут компенсировать недостаток знаний в любой выбранной области (совершено справедливо полагающем, кстати - взгляните хотя бы на футбольный клуб «Челси», который, оказавшись засыпанными деньгами, вырученными от продажи русской нефти, внезапно стал чемпионом всего и вся), забыл укомплектовать терзающегося монстра гениталиями. 

Третий акт комикса представляет из себя скучную битву с монстром, привидениями и скукой, которую, в отличие от монстров и привидений, ни читатель ни герои комикса одолеть не в силах. Все заканчивается прозаическим гэгом (группа зомби заживо съедает какого-то человека пока тот уповает на помощь Дока – классика, Джо!), оставляя читателя предаваться невеселым размышлениям о том, как плохо им дается тайм-менеджмент, ведь чтение этого комикса было по сути пустой тратой времени.

Но не все так плохо. Тогда как Кейси, кажется, тщательно саботирует собственный сценарий, стараясь сделать свой комикс максимально нелогичным и бредовым, Энди Суриано в который уже раз спасает их совместный проект от мгновенного забвения своим артом. Суриано – мастер психоделической покраски. Комикс не мог бы выглядеть более цветастым даже если бы его действие происходило на разворачивающемся на радуге гей-параде, чьим спонсором выступил «Скитлз». В результате этого комикс похож на какой-то экспериментальный проект, участникам которого предложили закинуться героином и отобразить на бумаге свои ощущения. Зато с другой стороны мы имеем тонну отсылок к Джеку Кирби, которого Суриано обожествляет. 

В общем, DOC BIZZARE вполне себе хорош. Нелепый сюжет, который умирает где-то в середине комикса, компенсируется самобытным артом, на который лучше смотреть сквозь темные очки если не хотите заработать ожог роговицы. В печатном издании комикс дополнен массой всяких интересных бонусов, за которые, опять же, отвечал Суриано.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...