вторник, 17 февраля 2015 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #35 - WEDNESDAY COMICS



SUNDAY'S SHELFPORN #35 - WEDNESDAY COMICS

Невообразимо прекрасное издание этого комикса - самый дешевый на сегодняшний жень хард такого формата. Громадный том можно купить всего за 35 баксов, что в три раза меньше, чем просят IDW за свои сопоставимые по размеру Artist Edition. 

Идея издать комикс в таком формате, понятное дело, происходила от желания продублировать эстетику воскресного стрипа - комикса, издающегося в обычной газете. Хвала редакторам DC, они не только сделали это, но и подобрали практически идеальные дуэты авторов, идеально подходящих на роль рассказчиков о том или ином герое. Это настоящий хит-парад звездных художников и сценаристов: тут вам и Браян Аззарелло с Эдуардо Рисоо пишут о Бэтмене, Пол Поуп сочиняет сказку об Адаме Стрейндже, умница Аманда Коннер вновь очаровательно рисует Супергерл, Нил Гейман с Майком Оллредом создают мета-историю про Метаморфо и множество других людей старается вовсю удивить вас и поразить. 

Издание в харде все еще можно приобрести повсеместно, но будьте готовы к расходам на доставку и страховку - харды 11х17" могут и не пережить путешествие через океан если их предварительно не упаковать понадежнее.

На фото выше -сам хард. На фото ниже - сравнение габаритов с делюксом и обычным хардом. Я предусмотрительно заказал книжные полки с четырьмя нишами специально для демонстрации таких изданий в вертикальном положении, но большинство все же хранит его плашмя.


Логотипы и кадры из всех вошедших в сборник историй отпечатаны на внутренней стороне обложки.



Примеры страниц.













А вот это действительно потрясающе! Лучший кадр в книге.


























WILL EISNER'S NEW YORK



WILL EISNER’S NEW YORK

Великий картунист Уилл Айснер создал, пожалуй, самый гуманный трибьют легендарному мегаполису из всех мне известных. Как и положено главному герою, чье имя вынесено в название, город, состоящий из неодушевленных домов, улиц и зданий предстает перед нами живым, самостоятельным существом. 

Айснер рассказывает нам о жизни сточной канавы, день за днем наблюдающей людские страсти, кипящие вокруг, и иногда становящейся частью этих страстей. О метро и его пассажирах, чьи судьбы могли переплестись самым забавным образом. О пожарном гидранте, ставшем на время утешением для семьи иммигрантов. 

В комиксе центральными фигурами всегда выступают даже не вещи, а места, а уже вокруг них строится сюжет. Перекресток на улице, бедный квартал, вход в кинотеатр – Айснер с недосягаемым мастерством рассказчика повествует нам о судьбе этих мест, об их назначении и о людях, живущих вокруг. Каждая из нескольких дюжин историй строится вокруг какой-то сцены, за которой мы даже не наблюдаем, а словно подсматриваем со стороны, прячась и боясь пошевелится. Создается ощущение, что город, чье присутствие герои не замечают, постоянно следит за людским водоворотом, выхватывая из множества разыгрывающихся на его улицах мелодрам самые интересные, запоминая их и пересказывая вновь и вновь. 

В NEW YORK нет показных сцен, надрывных диалогов или наигранной дружбы. Читая некоторые другие комиксы невольно ощущаешь себя изолированным, неполноценным и жалким, наблюдая за кипящей жизнью персонажей и сравнивая ее со своей ординарной жизнью. Когда на страницах рисованных историй люди находят свою любовь, путешествуют по миру или всей вселенной в отдельных случаях, обретают друзей и всячески демонстрируют свое превосходство над твоим монотонным существованием, радость от прочтения может улетучиться под давлением собственных эмоций. Айснер же находит величие в ординарном, возносит моменты, которые пережил каждый человек на пьедестал, демонстрируя их нам как великие свершения. Или же рисует всю ту же окружающую нас рутину, показывая нам себя со стороны – сконфуженных, раздраженных и не готовых ценить этот момент, рвущихся разорвать череду серых моментов существования, но только пролонгирующих свое безликое бытье.

Среди кажущихся лишенными начала и конца виньеток о жизни Нью-Йорка есть немало запоминающихся. Короткая драма с гидрантом – одна из них. В едином кадре мы видим как и без того катастрофически тяжелое существование женщины-эмигрантки усложняется в разы, и все что ей остается, это принять свою судьбу и в очередной раз подстроится под новый ритм жизни. Вторая история рассказывает о швеях, работающих на фабрике, на нижних этажах которой начался пожар. Как я уже сказал, у историй нет конца, поэтому последний кадр у это комикса вышел пронзительно драматичным: задыхаясь в дыму, одна из женщин кричит другой, что та разобьется, а вторая (с маленьким ребенком на груди) выпрыгивает из окна. 

Несмотря на то, что большинство героев комикса – бедняки, сами истории почти всегда наполнены позитивом, неудержимой энергией трудолюбивых людей, каждый день старающихся оставить свой постыдный порок позади. В кино, литературе и музыке город Нью-Йорк описывают по-разному, но большинство считает, что многомиллионный конгломерат – место не для слабых. Айснер показывает и это в череде стрипов, посвященных безразличию, грабежам и насилию. Но он не старается сгущать краски, не перевирает и не выставляет город в неприглядном свете. Его взгляд на мир, - взгляд художника и романтика, - подмечает свет во тьме, а не наоборот. 

NEW YORK полностью нарисован самим Айснером. Лишь в одном эпизоде комикса мы можем по-настоящему видеть за что его прозвали инноватором, сумевшим превратить воскресный стрип в череду дерзких художественных решений. В остальном же громадный опыт художника и иллюстраторы выдают только очень естественные позы, минимум деталей в кадре и умение любую панель сделать атмосферной. Это минималистичный, но очень красивый комикс.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...