воскресенье, 22 марта 2015 г.

GLORY


GLORY

Это уже второй после PROPHET проект роба Лайфелда, который вменяемые люди дорабатывают до состояния культовой вещи. GLORY на первый взгляд кажется апогеем бреда, но уже спустя пару выпусков сценарист проекта Джо Китиндж теряет контроль над собой, делая из комикса чудесный балаган. Летающие коты бьют лазерами из глаз, разрезая прямоходящих акул-пришельцев. Герои отрывают друг у друга руки с той легкостью, с какой обычный человек сминает солому. Древняя раса невероятно могущественных богов низвергается на головы богов помельче, кроша ангелов и демонов, попутно уничтожая Землю. Все абсурдно смешные герои раннего Image идут битвой на тупоносых левиафанов, по пути устраивая карнавал смерти и разрушения.

GLORY настолько макаберическая, что диву даешься. Здесь в одном выпуске титульная Глори может отгрызать врагам лица и носить смешной свитер с котятками. Местный доктор, выглядящий как забракованный скетч к «Where the wild things are?», превращается в вариацию лавкравтовского Дагона, перекусывая врагов пополам, но уже спустя некоторое время печет сэндвичи для всей команды и даже забирает сэндвичницу с терпящего крушение самолета, аргументируя свой поступок следующими словами: «Это хорошая сэндвичница». В финале все герои встречаются в Раю, причем после этого комикс еще какое-то время продолжается.

Самое поразительное, что у сценариста Китинджа, не самого опытного, надо заметить, получилось создать столь непредсказуемый комикс с такой оригинальной вселенной. По шкале «от нуля до концовки «Шестого чувства» градус неожиданности в комиксе всегда висит где-то в районе отметки «Зорн – это Магнето». Гениальных твистов в серии нет вообще, но события никогда не разворачиваются так, как ожидаешь. Битвы, возникающие из ниоткуда, оригинальные ориджины, атмосферные главы вне хронологии серии – это для GLORY норма. 

Нелинейное повествование и персонажи у Джо получились чуть похуже, но массовка, состоящая из харизматичных чудовищ, матерящихся демонов и папы-вельзевула, пекущего блины – эталонная. Комикс о приключениях во вселенной серии я бы читал в онгоинге бесконечно, обращаясь к нему раз в месяц как к любимому ситкому.

Заигрывание с наследием Лайфелда тоже удалось. Достойная кисти маэстро, главная героиня выглядит как кашалот-бодибилдер с синей кожей с двумя шестиметровыми белоснежными косами (не оружием, а волосами, уложенными в прическу). Вся вселенная раннего Image в финальном выпуске помещена на единый разворот, позволяющий полюбоваться на вырвиглазный дизайн персонажей, состоящий целиком из наплечников, кармашков на бедрах и причесок, которым позавидуют герои анимэ.  

Магистральный сюжет, часто и помногу прерывающийся флэшбеками и флэш-форвардами, в комиксе есть, но его забивает наслаждение от чтения каждой конкретной страницы, поэтому за пируэтами сценариста уследить сложно. Китиндж в конце суммирует все предыдущие выпуски в сцене перед финальным побоищем, но GLORY – это комикс из категории «как там все хорошо», а не «почему там все хорошо». К тому же отвлекающие скачки во времени Джо оформил в отдельные истории, которые, как глава, описывающая возможное будущее одной из героинь, едва ли не лучшие куски GLORY. Финал, и неожиданное воссоединение героев, которых (это действительно редкий случай) жалеешь во время их смерти, переводит комикс в разряд вещей, которые нужно увидеть саму чтобы потом хвастать перед друзьями примером изощреннейших сюжетных ходов. Китиндж не откатывает комикс к статус-кво, но дает нам теплый и душевный финал, который ощущается как эпилог не серии на двенадцать выпусков, а грандиозного сказания. 

Китиндж, в общем, молодец и явно прыгнул выше головы, но без арта Росса Кэмпбелла ему бы это не удалось. Кэмпбелл наделил GLORY пограничной с нездоровой атмосферой насилия (тут у людей от ударов лопаются лица, а Глори в первых кадрах ломает об колено нациста), существами с диковинным и замысловатым дизайном, очень детальными сценами битв и мелкими моментами, которые, как правило, подмечают и рисуют только женщины. Сам Кэмпбел на момент создания комикса был мужчиной, но теперь отзывается на имя София. Я где-то в середине комикса заметил, что едва узнаваемые штрихи к портретам главных героинь созданы как будто женщиной, но имя Росс и информация, почерпнутая из Википедии утверждала, что это художник все таки был мужчиной. Очень давно я восхищался сценой, когда Batgirl или Batwoman достает из utility-belt белый носовой платок. Тогда я говорил, что только женщина может так понять собственную героиню. В GLORY незаметные на первый взгляд мелочи вроде одежды героинь, их поз во время встречи друг с другом и поведения в ключевых сценах также созданы с аналогичным тщанием и с чисто женской позиции.

Но умиление трогательными моментами – это одно, а наблюдение за кадрами, на которых десятки хищных существ сходятся в бою, рубя друг друга на части – другое. GLORY до краев полон гротескным, показным насилием, выполненным стильно и броско. В мирных сценах комиксу порой не хватает детализации, задников и цветового разнообразия, но как только Глори и ее друзья потрошат нечистых демонов GLORY оборачивается пиршеством фантазии. Рисунок в лучшие моменты одновременно напоминает арт Улисеса Фаринаса и Абаддона (автор вэб-психопатии killsixbilliondemons).

Единственное, что меня постоянно отвлекало от прочтения – слишком близко посаженные глаза одной из героинь, вследствие чего та выглядела как оплавившаяся восковая фигура. В остальном Росс заслуживает отдельной, большой и искренней похвалы. 

GLORY мне понравился больше, чем я того ожидал. Я периодически читал комикс в ущерб работе, что случается крайне редко, но сожалеть о крамоле не приходится. Обязательно ознакомьтесь, если вы этого уже не сделали, с этой чудесной историей.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...