вторник, 18 августа 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 4 - ISSUE 4


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 4 - ISSUE 4 – DEATH’S DARK TREAD


… путешествие Серебаса продолжается…

Изрядно поскитавшись по миру, Серебас оказывается в крупном городе с одной лишь целью – пить, есть и просаживать за игрой в карты остатки нажитого золота. Распивая персиковое бренди и восседая на бочке позади местной таверны, он замечает скачущий по вымощенной камнем улице некий блестящий предмет. Вещь выглядит ценной, а, значит, ее можно сбыть кому-то из миллиона торговцев, оперирующих в городе. Серебас не подозревает, что блестящая безделушка – артефакт, за которым охотится сама Смерть! Мрачный Жнец направляет артефакт, заставляя разных людей нести его к нему в лапы. В попытке завладеть предметом силы Смерть натравливает на Серебаса чудовище и с миллиардом щупалец, но трубкозуба не так просто заставить расстаться с тем, что принадлежит ему. Пережив ночь, Серебас встречает на торговой площади забавного персонажа – принца Элрода Альбиноса. Новоиспеченный знакомый трубкозуба мигом втягивает Серебаса в череду приключений.

Элрод Альбинос, ставший украшением этого выпуска, это, конечно же, отсылка к герою Майкла Муркока Элрику. Я, к сожалению, не читал цикл книг Муркока, и не могу сравнить степень схожести пародии Сима и настоящего Элрика, но сам персонаж от этого хуже не становиться. Это лучший и самый смешной выпуск из всех, созданных до этого. Серебас полностью оттеснен на второй план ярким Элродом. Он выписан прекрасно: тарахтит как пулемет, заносчив и непроходимо глуп («Уважай мою остроконечную шляпу, мальчик в смешном костюме! – говорит он Серебасу»). Харизма Элрода затмевает даже тот факт, что это самый статичный выпуск из всех – в нем почти ничего не происходит, а титульный герой все время молчит. Последнее обыграл сам Дэйв, украсив одну из страниц пояснительной caption.

Читая этот выпуск, я заметил, что присутствующее в каждом номере вступительное описание приключений трубкозуба, призванное связать их воедино, содержит столько же приключений, сколько и сами выпуски. Это придает целостности рассказу о герое, а заодно позволяет понять, как и почему бэкграунды в новом выпуске так разительно отличаются от использованных ранее.

Ктулхуподобное чудище, тянущееся к Серебасу щупальца, напоминает о трудах Роберта Говарда и Говарда Лавкрафта – древнее зло, чей возрасти неисчислим, атакующее в современном антураже использовалось обоими авторами не раз.

Четвертый номер стал первым, в котором Серебас щеголяет в ставшем частью его самого черном жилете. Сим утверждает, что создал столь куцый элемент одежды с целью поглумиться над цивилизацией. Мол, раз его герой появляется в городе, то должен соблюдать приличия.

И, конечно, финал. В контексте первого номера он работает как хороший панчлайн. Заодно присмотритесь к форме панелей и очертаниям. Я не сразу понял, что там написано FIN. Это достаточно простое техническое решение. Многие художники даже считают, что использование подобных изображений – трюк ради трюка, не несущий никакого смысла. Однако, через подобные простые эксперименты с формой Сим в итоге придет к уникальному визуальному нарративу CEREBUS, состоящему из виртуозной игры с классическим составляющими любого произведения. Если вы думаете, что DOOM PATROL Моррисона – вершина постмодернизма, а Алан Мур был первым, кто додумался сделать все страницы одного выпуска единым полотном, то это не так. Тонны нововведений в области визуального нарратива изобрел как раз Сим.

Что же ждет храброго трубкозуба в будущем? Узнаем завтра…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...