среда, 19 августа 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 5 - ISSUE 5


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 5 - ISSUE 5 – BRAN MAK MUFIN


… путешествие Серебаса продолжается…

Шторм застает Серебаса врасплох. Косые струи дождя немилосердно стегают тщедушное тельце трубкозуба. Промокшая шерсть Серебаса распространяет вокруг немыслимую вонь, которую даже сам обладатель сбивающего с ног армата не в силах выносить. Он укрывается от дождя в небольшой пещере, но заснуть под убаюкивающий шелест дождя ему не суждено. Его находят несколько человек из невиданного племени. Увидев Серебаса воочию, они восклицают молитвы и просят недоверчивого наемника следовать за ними.Трубкозубу показывают жилище племени – подземную пещеру исполинских размеров, а также знакомят с вождем племени, варваром Браном мак Мафином. Лидер дикарей ведет с наемником разговор и угощает того крепким напитком, после чего отправляет Серебаса спать. Окруженный смрадом и дурными мыслями, Серебас не может заснуть, а вместо этого отправляется исследовать пещеру подземного племени. И, о Кловис, что же он там находит! Окруженный поклоняющимися ему людьми, в просторной зале стоит гигантский идол, чей вид мигом заставляет Серебаса замереть от удивления…

Достаточно проходной выпуск. Сим позже сам ругал себя за халатность, но собственное осознание того, что ты плохо выполнил работу никак не добавляет пятому номеру очков. История, рассказанная в выпуске незамысловата, шуток мало (а если обобщить, то и вообще одна – мех Серебаса ужасно воняет), а рисунок скуден. Четверть страниц в качестве бэкграунда используются струи дождя, нарисованные как прямые, выведенные под линейку, линии. Столько же страниц в качестве фона у панелей нарисованы какие-то абстрактные тени. Конец выпуска  происходит на фоне монотонной темноты. Неудивительно что редактор Сима сказал: «Этот выпуск ничего не добавляет». Это еще мягко сказано.

Впрочем, недостаток интересных диалогов, ситуаций, юмора, компенсируется кое-чем иным. Как известно, CEREBUS стал для Сима роковым. Возможно, винить только комикс, а не образ жизни автора в целом нечестно, но создание монументального эпоса на 6000 страниц необратимо изменило поведение Дэйва. На момент создания пятого выпуска он был атеистом. Завершив трехсотый, он исповедовал собственную религию, фрагменты которой были позаимствованы из иудаизма, ислама и прочих.

Сим, взявшись за попытку проанализировать религию и найти Бога, вступил в неравную схватку с безумием, проиграв ее еще до начала поединка. Поздние выпуски комикса похожи на записки сошедшего с ума – длинные эссе (порой их объем превышал десятки тысяч слов), чередующиеся со святыми текстами, размышлениями о Боге и бессвязные десять страниц самого «комикса», чей герой уже давно претерпел сотни пермутаций, утратив рассудок вместе со своим хозяином. Недаром творящийся на страницах серии хаос отпугивал любого, кто пытался начать знакомство с серией не с самого начала.

Но это было потом. В пятом выпуске интересно видеть первые робкие попытки Сима описать религию. Он все еще мыслит трезво, ведет повествование от лица героя, рассматривает верования как человек сторонний. Вера еще не заполонила его до краев как пустой сосуд.

Разница между верующим и фанатиком в том, что первому религия помогает обрести баланс в жизни, а не становится источником ее разрушения. Сим известен тем, что, обретя Бога, порвал отношения со всеми кроме своего соавтора. Даже CEREBUS остался на втором плане – Сим заявил, что религиозные нужды для него однажды стали важнее создания комикса.

Пятый выпуск напоминает мне первую бутылку алкоголя, которую выпил умерший пьяница. Настолько эфемерный источник бед, предопределивший судьбу соприкоснувшегося с ним человека, что он практически не существует.

Нам стоит оставить Дэйва ненадолго. Лучше посмотрим, что судьба приготовила для Серебаса. Завтра… Завтра…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...