пятница, 21 августа 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 7 - ISSUE 7


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 7 - ISSUE 7 – BLACK SUN RISING!


… путешествие Серебаса продолжается…

Храм Черного Солнца возвышается на вершине горы как ониксовая темница, в которой заточено зло. Нанизанные на пики человеческие головы, поврежденные Солнцем, глазеют на путников, решивших вступить на тропу, ведущую к храму. Серебас желает заполучить сокровища, спрятанные в проклятом месте. Элрод, случайно встретивший трубкозуба, все еще думает, что серый зверь – «мальчик в костюме кролика».  Вместе они проникают в храм. Пока Серебас ищет тайник, Эрод отправляется бродить по диковинным залам странного храма. В то же время один из жрецов Черного Солнца решает обмануть своих собратьев, представ перед ними в образе Древнего Бога. Он шьет себе одеяние, основанное на описании Бога. Судьба снова самодовольно ухмыляется, потирая руки от восторга – костюм жреца невероятным образом очень похож на Серебаса! Когда жрец направляется в верховную залу, его перехватывает Элрод, по привычке не замечающий ничего вокруг себя и принимающий того за настоящего трубкозуба. Вскоре их замечают служители культа и начинается опасная игра в кошки-мышки с религиозными фанатиками. Серебас, уже обчистивший тайник тем временем встречает огромное чудовище, живущее у самого основания угольно-черного Храма…

Шестой выпуск примечателен в первую очередь отказом Сима от имитации стиля изображения Барри Виндзора-Смита. Художник решает следовать собственной интуиции, и как говорит сам Сим в предисловии к выпуску, «становится свободным». В этом номере и правда арт практически непохож на сопровождающий предыдущие выпуски. Сим пробует себя в изображении сложной геометрии. Результат неуловимо напоминает упражнения Уилла Айснера в изображении титульных страниц стрипа «Spirit», где название комикса всегда было нарисовано как вычурная физическая конструкция, находящаяся в кадре. Сим все чаще рисует перспективу «под углом», придавая сценам из комикса сюрреалистический оттенок. Еще одним небольшим нововведением стало обилие белых шрифтов на черном фоне – еще один прием, который Сим впоследствии станет использовать постоянно. Сам Серебас уже который выпуск подряд претерпевает существенные изменения – у него «усыхает» хобот, появляются более гибкие конечности, он куда более подвижен, чем в том же первом номере.

Сюжетно же этот выпуск строится на чехарде с подменой персонажа. Все в комиксе принимают Серебаса за жреца в костюме Серебаса и наоборот. Если вы видели любой фильм Джеки Чана, где он играет нескольких персонажей-близнецов, то вы со стопроцентной точностью можете себе представить что происходит на страницах этого выпуска. Вторая же половина комикса удивительным образом серьезна. Сим меняет тон повествования, а без шутника Элрода в кадре происходящее кажется довольно неуютным. Элрод, впрочем, вновь появляется в конце выпуска, выдавая одну забавную реплику за другой. Сим, видимо, понял, что свита красит короля, поэтому второстепенные персонажи у него стали едва ли не оттеснять Серебаса на задний план повествования. Элрод, например, куда более интересен, чем трубкозуб-вояка. Альбинос трусоват, но чрезвычайно глуп и словоохотлив, что порождает отличный контраст между ним и титульным героем.

В конце этого выпуска Серебас, потерявший очередную награду, впервые на полном серьезе задумывается об оседлой жизни. Эти его мысли служат мостиком ко второму тому комикса, в котором действие по большей части сосредоточено в пределах единого города.

А пока мы оставим бредущего по белой пустоши трубкозуба наедине с его невеселыми мыслями…  

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...