среда, 26 августа 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 10 - ISSUE 10


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 10 - ISSUE 10 – MERCHANT OF UNSHIB!


… путешествие Серебаса продолжается…

Двое суток без сна и еды подточили силы Серебаса. Он бредет по колено в снегу: одна рука сжимает меч, другая прижата к телу там, где сломанные ребра мучительно заживают. Вой ветра заглушает только бурчание в желудке трубкозуба. Надежда лечь спать сытым тает с каждым пройденным шагом – ветер заносит следы дичи, выслеживаемой Серебасом. Ситуация вынуждает его идти на компромисс. Когда буквально из ниоткуда посреди леса появляется Рыжая София и предлагает уставшему наемнику еду и кров (и хитрый план по скоростному обогащению), не особенно любящий компанию трубкозуб сдается. Он следует за Софией в ее палатку. Там она рассказывает отогревающемуся Серебасу о Черном Лотосе, стоящем множество золотых, и его местонахождении. Сумасбродная воительница предлагает изъять у владельца Лотос, продать его, а выручку разделить на троих. Не успевает Серебас узнать кто же станет третьим компаньоном в этой афере, как в палатку входит напарник Софии. Он бросается на Серебаса, но тот мигом успокаивает его ударом бутылки по голове. Не особо имеющий выбор в этой ситуации Серебас начинает строить план по изъятию Черного Лотоса…

Чисто юмористический выпуск, где фантазия Сима-рассказчика задает тон всему сюжету. В номере много забавных ситуаций, а Сим вновь имеет возможность поддеть Фрэнка Торна. София носит в лютый мороз все то же бикини и идиотскую шаль, которая, надо полагать, несет чисто декоративную функцию; все так же страдает по мужественному Серебасу, пытаясь завоевать его расположение демонстрацией своих прелестей; и явно предпочитает доминирование, что обыгрывается в одной из самых удачных сцен выпуска.

Умение Сима создать подходящий сюжетный бэкграунд вновь удивляет. История Черного Лотоса интригует куда больше, чем описываемые в выпуске события. Аналогом того, как Сим создает основы для сценария могу послужить скай-боксы из видеоигр. Это такой визуальный компонент нарратива линейных видеоигр – красивые виды природы, неба, виднеющихся вдалеке строений, обрамляющие уровни, на которых разворачивается действие игры. Тогда как непосредственно с уровнями игрок взаимодействует непосредственно, скай-боксы всегда присутствуют только в качестве украшения и часто выглядят лучше, чем сами уровни, задавая атмосферу и тон истории. Точно так же как в том же Bulletstorm, Gears of War или Last of Us хотелось увидеть эти недозволенные куски вселенной, так и в CEREBUS хочется не только услышать легенду о Черном Лотосе, но и увидеть ее не в качестве фона для одного продолжительного диалоги и толики экшена.

В этом же номере мы вновь можем видеть мастерство автора в создании ситуационных историй.  Половина десятого выпуска происходит в шатре Софии, представляя один большой диалог. Писать герметичные произведения очень сложно. Мало у кого получается не меняя места действия и, ограничивая в свободе персонажей, поддерживать читательский интерес. Из тех, у кого получается это делать я навскидку могу назвать только Стивена Кинга, создавшего полдюжины романов, все действие которых лимитировано одним помещением. Сим в будущем тоже овладеет писательским навыком в такой степени, что один из шестнадцати томов серии будет полностью происходить в таверне.

И, конечно, финал выпуска. Сребас-специалист по переговорам, заявляющий: «У тебя есть четыре секунды на то, чтобы передать мне Лотос. Три уже прошли» просто уморителен. Плюс трубкозуб опять демонстрирует полное презрение к людям как виду, демонстрируя свою эгоистичную натуру.

Завтра ожидайте встречу Серебаса и Роача. Приготовьте тапок побольше…

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 9 - ISSUE 9


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 9 - ISSUE 9 – SWORDS AGAINST IMESH


… путешествие Серебаса продолжается…

Король Серебас, облаченный в кольчугу и со шлемом на голове пытается штурмовать город Имеш. К немалому удивлению трубкозуба, оставившего часть юности на улицах города, с момента его последнего визита король Имеша, видимо, решил заложить городские ворота. Опоясанный стеной, город кажется неприступным. Отдав приказ искать воду и кров, Серебас ловко взмывает на высокую стену, карабкается и, в конце концов, преодолевает препятствие. Его взору открывается воистину удивительное зрелище – почти все дома, улицы, здания и мостовые разобраны до основания. В центре же города возвышается над землей фундамент громадного монумента, вокруг которого точно муравьи снуют люди. Король-трубкозуб пытается выведать тайну Имеша у местного жителя, но тот не обращает на гневного Серебаса никакого внимания. Мимо бурчащего себе под хобот проклятия Серебаса пробегает женщина в дорогой мантии, зовущая его за собой. Воин устремляется за ней, но попадает в тюрьму. Его ждет импровизированная аудиенция  с местным правителем. И испытание боем…

Несколько несбалансированный получился этот выпуск. Сим все больше ощущает уверенность в себе как рассказчике, но необходимость подкреплять историю иллюстрациями постепенно изматывает его. Большая часть бэкграундов в этом выпуске до безобразия просты. Хуже всего, что Дэйв не справляется со своей работой – в этом номере есть сцена, наглядно иллюстрирующая текущее положение дел CEREBUS. Серебас перемахивает через городскую стену, а взору его открывается колоссальное пустое пространство и монумент посредине. Написана она хорошо, а вот рисунок вышел схематичным. Нельзя жертвовать детализацией в такие моменты.

Ситуацию с артом можно списать на неопытность Сима. Совсем скоро он найдет баланс между историей и визуальной частью, а также изобретет массу способов отвлекать внимание читателя от слабых сторон своих работ.

Сим-писатель же прогрессирует быстрее. Конкретно в этом номере сценарий раздут до невозможности (даже комиксы 60-х годов с их избыточной демонстрацией экспозиции ни в какое сравнение не идут с заполоняющими треть страницы выпуска «пузырями с текстом» и captions). Он водянистый, хотя написан хорошо. Умелый редактор поправил бы ошибки Сима, но CEREBUS тех времен был чистым самиздатом со всеми полагающимися при оголтелой независимости болячками.

Сим в этот раз не пародирует конкретный комикс, а заигрывает с социальными проблемами. Воздвижение колоссального монумента – это, несомненно, создание древнеегипетских пирамид. Сим даже заменил изобретенное тогда пиво, которым поили рабов фараона, на синтетический наркотик.

Центральной же темой этого номера является власть. Серебас видит к чему приводит абсолютная власть, и теряет ее так же легко, как и обрел. За довольно постмодернистскими шутками Дэйва кроется простая мораль  -  вседозволенность развращает.
Как известно, Герхард, соавтор Сима и художник, присоединился к проекту аж в 65 номере. Он в итоге стал работать за двоих, оставив на совести Сима только изображение титульного персонажа. Такой подход идеально работал – Сим сочинял и экспериментировал, а Герхард упорно рисовал феерические бэкграунды. Нигде необходимость таких рабочих отношений не видна лучше, чем в этом выпуске. Беспомощные, размытые и упрощенные фоны панелей буквально вопят о собственной некомпетентности.

Сим, впрочем, тогда еще правильно воспринимал критику. Он пытался превратить свои слабые качества автора в сильные, упорно работая над собственными ошибками. Ему не понадобилось много времени чтобы изменить облик серии.

Завтра вы прочтете о новых подвигах Серебаса…

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 8 - ISSUE 8


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 8 - ISSUE 8 – DAY OF THE EARTH-PIG!


… путешествие Серебаса продолжается…

Серебас находится в плену мучительных галлюцинаций. Рана, нанесенная чудовищем Черного Храма, сочится ядом, вызывающим у агонизирующего трубкозуба дурные видения. Серебас барахтается в чернильной тьме, а компанию ему составляет лишь порождение собственного разума, ужасное и безликое. Бродящего в полузабвении героя обнаруживают несколько разведчиков одного военного клана. Они силой (и то с трудом!) усмиряют трубкозуба, а затем несут его в лагерь. Местный лекарь пытается вылечить Серебаса. В то же время глава военного клана, жалкий наркоман, пытается захватить форпост врага. Он полубезумен и не способен сконцентрироваться ни на чем, кроме порошка Богов. Его советчик, куда более амбициозный и расчетливый, предлагает примерить на себя роль лидера Серебасу. Тот, стряхнув с себя пелену навеянных ядом образов, соглашается. Он выступает с воодушевляющей речью перед сотнями воинов, заставляя крепко сбитых северян внимать речам тщедушного существа. Выступив, Серебас удаляется спать, но вместо этого решает изменить ход событий, в которые его втянули против его воли…

Прелесть рецензирования выпусков поштучно и последовательно – никогда не знаешь, что ждет тебя дальше. Восьмой выпуск оказывается продолжением седьмого, а вместе с последующим девятым образует первую крупную сюжетную арку серии. Забавный факт: песок в прошлом выпуске вполне мог оказаться снегом. Намек на то, что это за белая твердь под ногами героев, проскакивает в прошлом выпуске всего раз (снегоступы на ногах у Элрода), но, клянусь, его легко можно было проглядеть, да и пустынное окружение выпуску подходит куда лучше.

Сим продолжает отступать от канонов «меча и магии», развивая заложенный в CEREBUS потенциал. Впервые мы видим на одной странице два одновременных повествования: видения трубкозуба и реальность. Смешиваясь, они образовывают причудливую комбинацию.

Изображение движений Серебаса существенно улучшилось. Тогда как люди все еще рисуются практически карикатурными болванчиками с ограниченным набором жестов, подвижный трубкозуб порой замирает в очень крутых позах. Передача движения странного маленького существа уже не является для художника проблемой.

Сим-сценарист конкурирует с Симом-художником, не желая оставаться в тени своего коллеги. Сюжет выпуска все еще линейный, но вплетение в него альтернативной реальности (Серебас-измерения, если желаете) и быстрый темп с торопливым изложением сюжетных поворотов на голову превосходят таковой в стандартных фэнтези уан-шотах. И да, это все еще история, рассказываемая маленькими порциями, так что сравнение уместно.

Особенностью выпуска является выпячивание лидерских способностей Серебаса. Ему уже по плечу не только махать мечом. Он осваивает азы ораторского искусства с поразительной легкостью.
Последние же три - четыре страницы комикса отданы на откуп развитию личности Серебаса. Характер трубкозуба до этого описывался действиями (подлыми, циничными, крутыми) или же обрывками фраз (демонстрация «морального компаса» героя). Здесь же в сознании Серебаса возникает парадокс, и он решает действовать вопреки инстинкту, подчиняясь разуму. Моральная дилемма, которой озадачен герой, дает понять, что серия развивает стремительно – всего пару выпусков назад схема действие всех героев была бесхитростна до неприличия.

Чем увенчается поход Серебаса? Узнаем завтра…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...