вторник, 1 сентября 2015 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #49 - PARKER MARTINI EDITION



SUNDAY'S SHELFPORN #49 - PARKER MARTINI EDITION

Просто отличный комикс Дарвина Кука я уже рецензировал, а Дмитрий Попов переделал обзор под нужды своего блога, дополнив иллюстрациями, цитатами и прочими украшениями. И все равно не похвалить идеальную адаптацию крутейших детективов Ричарда Старка сложно. Это стильный, стремительный и вывеенный до мелочей комикс, созданный истинным мастером своего дела. Так, как выглядит и ощущается PARKER, не выглядит ни один детектив. Тогда как стилизацию под ретро еще могут потянуть сценаристы, визуально далеко не каждый художник может воссоздать "золотое время" детективов.

Издательство IDW и в этот раз отметилось нестандартным подходом к оформлению комиксов. Специально для наилучшей передачи арта Кука был выдуман формат Martini, в котором и была издана ровно половина цикла Дарвина - Hunter и The Outfit. Формат примечателен тем, что помимо слипкейса и кожаного переплета книга еще и очень больших размеров - Martini, скорее, похож на специальные издания от Dark Horse "горизонтальных" комиксов вроде LMS. 

На фото выше - книга в слипкейсе. Портрет Паркера удался художнику на славу. Да и вообще, Куку все удалось, чего уж там мелочиться. На фото ниже -сравнение габаритов издания с делюксом и обычным хардом.



Сравнение габаритов с другого ракурса.



Книга и слипкейс отдельно. 




Высшей пробы арт украшает книгу от первой до последней страницы. 



Предисловие от автора.



Предваряющее комикс эссе о самом жанре детектива. God-tier  иллюстрации Кука выглядят божественно на этой плотной и матовой бумаге.








Сам цикл славен тем, что он продолжает традиции "Барбареллы" делать каждый том в новом цвете. Первая часть о приключениях Паркера нарисована в оливковых тонах. Кука это совершенно не ограничивает, поэтому комикс изумительно выглядит даже будучи весьма "спокойным" в плане колоринга. 



После адаптации Кука "Портер", сыгранный Мэлом Гибсоном выглядит жалкой тенью настоящего Паркера, созданного Старком.





Я читал оригинальный роман Старка и могу сказать, что Кук адаптировал его почти целиком, выкинув только малозначительные эпизоды и некоторые диалоги.





MAN WITH A GETAWAY FACE нарисован в песочной палитре, а местный Паркер напоминает легенду кино Стива МакКуина.




THE OUTFIT нарисован в голубых тонах и отличается инновациями в повествовании.












В конце издания собраны пин-апы Кука, вошедшие в отдельно выпущенный артбук.



Тематика этих рисунков - предыдущие воплощения Паркера и экранизации романов Ричарда Старка.




Также в издание вошли иллюстрации любимых фильмов Кука.





Martini Edition было одним из первых по-нстоящему дорогих изданий, которыми я обзавелся. Оно было и остается настоящей коллекционной роскошью - иметь ее в своей библиотеке кажется настоящей привилегией. При этом сборник новелл о Паркере стоит не так уж дорого - от 40 до 60 долларов в зависимости от состояния. 


CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 12 - ISSUE 12



CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 12 - ISSUE 12 – BEDUIN BY NIGHT


… путешествие Серебаса продолжается…

Маленькая таверна неподалеку Бедуина стала прибежищем Серебаса на долгое время. Он проводит долгие ленивые дни, пропивая оставшееся золото. Однажды ночью кто-то из зашедших пропустить кружку эля перед сном фермеров рассказывает другу о том, что Роача арестовали вместе с его имуществом. Только Серебас знает, что спрятанное в колодце золото было далеко не последним, имеющимся у сумасшедшего торговца. Он дает себе время протрезветь, а затем отправляется в Бедуин. Применив смекалку и немного силы, трубкозуб обнаруживает тайник Роача и его самого, восседающего на груде сокровищ. Обманом Серебас заставляет припадочного вора помочь ему вывезти деньги из Бедуина на лодке. Роач, впрочем, тут же вспоминает что он, вообще-то, псих, и портит все планы закипающего от гнева Серебаса, угоняя лодку. Серебас бросается в погоню, проносясь молнией по темным улицам Бедуина. Остановив таки безумца, Серебас на секунду овладевает ситуацией, но тут из ниоткуда появляется Элрод Альбинос (а позже и городская стража)…

Как я уже говорил, при работе над прошлым выпуском серии Сим заработал нервное расстройство. Победить недуг и собраться с силами для создания нового выпуска ему помогли жена и улучшающаяся репутация CEREBUS как перспективной серии. Тиражи комикса все время росли, а несколькими выпусками позже выросла и цена, увеличившись на четверть.

Перенесенный стресс сказался и на персонаже: Серебас весь выпуск нервничает, изрыгает проклятия, он полон бессильной злобы и совсем непохож на собранного себя из прошлого. Как будто этого было мало, все события этого номера происходят в двадцать седьмой день рождения трубкозуба Серебаса. Паршивое вышло торжество, ничего не скажешь!

Кстати, похоже, что Серебас стареет в реальном времени. Все выпуски до этого выходили по би-месячному расписанию, а в одном из первых сообщался возраст героя. Тогда ему было 26 лет. Это вполне объясняет дряхлый внешний вид Серебаса из 290-х выпусков: его возраст должен приблизиться к шестому десятку лет.

Возвращаемся к двенадцатому выпуску. Этот номер несколько отличается от других в визуальном плане. Сим перестал изображать мир вокруг Серебаса исключительно черно-белым, добавив серые тона. Арт мигом преобразился, став еще лучше. Самые удачные кадры из обновленного CEREBUS похожи на работы Пола Гриста (автор Kane) и Пола Чадвика (автор великого Concrete) – двух художников-мастеров также работающих с ограниченной палитрой.

Особо удачный эксперимент номера: две финальные панели, на которых водные потоки образуют силуэт Серебаса. В контексте горького финала выпуска все это добавляет страданиям трубкозуба драматизма.

О концовке комикса хочется рассказать отдельно. Симу удалось изобразить мгновенную смену настроения комикса, а читателя заставить на себе ощутить весь водоворот чувств, которые обуревали трубкозуба. Тут в считаные доли секунды триумф сменяется конфузом, а затем осознанием поражения. Дэйв создает пусть и элементарную, но драму, а эпизод работает как отлаженные часы. Это кульминация не только двух предыдущих выпусков, но и вымышленной жизни Серебаса в целом.

О пародийных корнях серии тут тоже забыть не дают. В этом выпуске у Роача «подрагивает его тараканье чувство», а Элрод демонстрирует абсурдность и непрактичность ношения супергеройских костюмов. Тема издевательств над главным в комиксах жанром плавно перетекает в следующий выпуск, в котором Серебас встретится с…




Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...