среда, 2 сентября 2015 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #50 - ABSOLUTE PLANETARY



SUNDAY'S SHELFPORN #50 - ABSOLUTE PLANETARY


PLANETARY настолько популярен и широкоизвестен, что смысла пересказывать сюжет или же углубляться в значение проекта Уоррена Эллиса и Джона Кесседи нет. Если же вы хотите почитать, что именно я думаю о научно-фантастическом шедевре, читайте мою рецензию, написанную аж больше года назад. Писал я ее сидя на раскладушке в сотнях километров от дома, обуреваемый непростыми чувствами. Но как бы мне не было скверно, разум тянулся к чему-то хорошему. Я не люблю писать отзывы и статьи на известные темы и комиксы, но для PLANETARY сделал исключение. Это феноменальный комикс, один из лучших когда либо написанных. 

Именно потому, что комикс Эллиса хорошо продавался в трейдах, DC и решили выпустить его в двух оверсайзах в тогда еще только начинающей становиться на ноги линейке изданий под названием Absolute Edition. Это был мудрый шаг - самый первый том линейки тоже был посвящен трудам Эллиса, и быстро продался хорошим тиражом. PLANETARY был выпущен в двух томах. Первый переиздавали еще раз, а второй - не помню, но, вроде бы, нет. Сейчас издание находится в статусе OOP, а цены на него колеблются от полутора сотен за первый том до тридцати за второй. Даже издание омнибаса серии не заставило их полезть вниз. 

Заранее отвечу на самый насущный вопрос: омнибас или абсолют? Я из тех людей, которые, полюбив комикс, покупают его в самом дорогом формате. Так что для меня альтернатив абсолюту нет. К тому же арт здесь крупнее, чем в делюксах, поэтому даже включение в омибас спин-оффов серии положения вещей не меняет. В том же случае, если перспектива отдать под две стони долларов за две книги вас не прельщает или же к творению Эллиса/Кессиди вы относитесь без фанатизма - смело берите шикарно изданный омнибас, чей дизайн настолько хорош, что ему даже не нужна суперобложка. 

На фото ниже -сравнение изданий с делюксом и обычным хардом. Первые абсолюты были, в отличие от современных, вещами экспериментальными. Поэтому у PLANETARY практически нет бонусов, зато есть обложка из чего-то, напоминающего кожзаменитель. 


Сравнение габаритов с другого ракурса. 



Слипкейс и само издание в суперобложке.




Я всегда буду помнить серию Эллиса как образец почти совершенного комикса, каждый выпуск которого был пиршеством фантазии пребывающего на пике творческих сил сценариста. Кэссиди тоже прыгнул выше своей головы, и уровня, показанного в PLANETARY больше никогда не достиг.




Вообще, PLANETARY - это череда крутых эпизодов, заканчивающихся только вместе с самой серией. Перечислять все, что здесь сделано круто или с выдумкой можно хоть до завтра.



А ведь серию больше всего помнят как универсальный путеводитель по культовым произведениям фантастики. Комиксы, кино, книги - Эллис черпал из каждого медиума идеи для собственной их интерпретации.



У каждого выпуска была своя атмосфера и свой стиль, которому следовал художник.





Богатство концепций PLANETARY поражает. Запомнившиеся мне: мир, созданный только для хранения оружия и человек, в мозг которому имплантировали вселенную. 





Для иной серии момент, показанный на странице справа, был бы кульминацией. Здесь это просто один из миллиона памятных эпизодов.





Возвращение Спайдера Иерусалима. 






Уоррен Эллис и Марк Миллар популяризировали широкоэкранную супергероику больше всех остальных авторов. Эллис же несоизмеримо лучше работает с тонкими сюжетными моментами, вроде показанного на странице справа, позволяя своему комиксу быть интеллектуальным, не теряя зрелищности. 



Из бонусов в первом томе только сценарий Уоррена.



Второй том. Серия, если уж подробно ее анализировать, была неоднородной, а перелом в ней наступил как раз в момент, когда Эллис решил, что в качестве концовки Элайджа и компания должны вернуть из космо-стазиса их коллегу. 



А между тем сам Уоррен во время написания своего культового произведения сильно болел. У него нашли подозрение на опухоль головного мозга. У него умер отец, которого Эллис любил. Он едва не уволил Кессиди прямо посредине производства комикса. И по сей день сценарист не особо любит рассказывать о PLANETARY, но ничего другого ему не остается, потому что фанаты с завидной регулярностью хотят о нем послушать.




Художника же серии во время работы над комиксом заметил Джосс Уидон. Когда ему предложили писать "Людей-Икс", он потребовал, чтобы его соавтором стал именно Джон.








Фантастический кавер, один из моих любимых.





Во втором томе всяких сопроводительных материалов чуть больше. 



Есть, например, пояснение к горизонтальной обложке, на которой указаны все действующие лица комикса.



И небольшие рассказы о процессе создания арта от художника и колориста проекта. Последней выступила Лора Мартин.



В свое время у меня на полках стояли тейды серии, проданные в местный комикс-шоп. Затем харды, также проданные. Успокоился я только купив комикс в третий раз, в формате абсолют. DC, к сожалению, исчерпали все возможные способы еще немного подоить серию, иначе, анонсируй они, например, переиздание в виде taschen-формата, мне ничего не оставалось, кроме как купить ее еще один раз. Уоррен и Джон достойны наших денег.




Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...