среда, 9 сентября 2015 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #51 - ABSOLUTE AUTHORITY



SUNDAY'S SHELFPORN #51 - ABSOLUTE AUTHORITY


Первые два издания из линейки "absolute". Уже давно считаются коллекционной классикой, купить которую люди, недавно узнавшие о комиксах, могут только за большие деньги. Я в свое время очень удачно купил оба тома на Ebay, заплатив две с половиной сотни за оба тома с доставкой. В итоге мне не то что книги в пленке приехали (бывший хозяин сделал прорезь в целлофане для удобства, но так и не снял его полностью), а еще и два рекламных буклета, идущие с каждой копией, достались. 

Первый том серии - один из пяти лучших комиксов Уоррена Эллиса. Энергичнейший боевик с чумовым рисунком и дистиллированными научно-фантастическими концепциями, настолько нестыдными и интересными, что, пожалуй, даже немного жаль, что они были реализованы в одном и только одном медиуме. Я брал дилогию только исключительно ради Эллиса, настолько мне понравился комикс при первом прочтении. 

На фото выше - оба тома. Немного потертые края слипкейсов выдают возраст книг. На фото ниже - сравнение габаритов с делюксом и обычным хардом.


Сравнение с другого ракурса. Как видите, первые тома серии были снабжены wrap-around обложками, отчего держать их на полке так, чтобы было видно название серии на корешке, можно только повернув слипкейс наоборот. Это единственные тома с таким дизайном.



Первый том. Знакомство с командой. До того, как засесть за AUTHORITY, Эллис писал Storm Watch, но "приквел" этот так никогда ни в чем, кроме делюксов опубликован не был. 




Обложка комикса.





И, собственно, старт. Переплюнуть Эллиса в умении громоподобно открывать свои серии может мало кто из ныне пишущих сценаристов. 





Брайан Хитч тут тоже пришелся к месту. Натурально половина комикса - двухсторонние развороты, на которых показан эпик таких масштабов, что, например, кино-комиксам о нем остается только мечтать.





AUTHORITY я люблю как раз за то, что его трудно будет адаптировать. Это стопроцентный комикс, лучший представитель жанра. 






У Эллиса никогда не было проблем с созданием интересных героев. Участники Authority - один колоритнее другого и все как на подбор "адски крутые засранцы", производство которых было прекращено, кажется, после 80-х годов.





Из бонусов в первом томе - сценарий Эллиса.




Том второй. Бесстыдное паразитирование на идеях Эллиса и возведение крутизны всего в квадрат. С последним сценарист продолжения, Марк Миллар, надо признать, справился неплохо. Да, он превратил намеки серии (гомосексуальность героев) в вещи очевидные (свадьба этих самых героев), но как боевик серия ни капли драйва не потеряла, приобретя кровищу и уан-лайнеры.



Рисовал часть тома Френк Куайтли. AUTHORITY не относится к его шедеврам, хотя его арт всегда хорош, а в таком формате переиздают шотландца нечасто.



При этом я четко понимаю, что Куайтли уделывает Хитча везде и вся, только гляньте на корабль команды.  










После ухода Френка серию дорисовывали тоже люди талантливые. Один Арт Адамс чего стоит.




Во втором томе есть небольшая, но очень любопытная пин-ап секция. В ней есть арт от автора PLANETARY, Джона Кесседи.



И Сета Фишера! Спорим, вы не ожидали, что он тут есть!



И Джин Ха, конечно.



AUTHORITY в таком формате остается вещью на любителя. Если вы в свое время прозевали эти тома и не надеетесь на репринт, лучше купите комикс в харде или трейдах. Для такой цены, которую требуют за эти два тома, контента в них самих маловато.


CUSTOM BIND COMICS



MAKING OF CUSTOM BIND COMICS

Я рассказываю о создании кастом-байнд комиксов на comicstarde.ru.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 15 - ISSUE 15



CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 15 - ISSUE 15 – A DAY IN THE PITS

… путешествие Серебаса продолжается…

Лорд Джулиус, нежащийся в роскошной ванне, выслушивает донесения Серебаса. Трубкозуб объясняет владыке Палну, что число заговорщиков, задумавших революцию, намного больше, чем его светлость предполагает. Лорд Джулиус вызывает из недр пыточных катакомб стенографа с докладом. В комнату входит тщедушный человечек с куском пергамента в руках. По велению лорда Джулиуса он зачитывает все, что произносилось пленниками пока тех подвергали варварским процедурам. Среди криков, стонов и взываний о помощи проскальзывает слово «ямы». Серебас узнает о том что такое «ямы» и почему именно там могут скрываться недоброжелатели лорда. Но когда трубкозуб, все еще недопонимающий городскую жизнь и образ мышления знати, рассказывает лорду Джулиусу о своих догадках, тот легкомысленно предпочитает спуститься в «ямы» на разведку. И не потому, что там могут прятаться его враги, просто ему необходима экзотическая локация для проведения бала, а в прошлый раз торжество закатывали в жерле остывшего вулкана. К счастью, он догадывается взять с собой Серебаса, который и будет противостоять скрывающимся в катакомбах опасностям…

Чтобы у читателя не возникло сомнений относительно того, кто является прообразом лорда Джулиуса, Сим дает название этого и следующего выпуска в честь картин Братьев Маркс. Я не смотрел «День на скачках», но судя по синопсису картины Сим ограничился заимствованием только названия, хотя (и это упущенный шанс) мог бы целиком основать сюжет выпуска на сценарии водевиля. Мне пятнадцатый выпуск показался пресным. Он неплохой, но какой-то неуклюжий. Вроде бы и лорд Джулиус на месте (и он все также задорно хохмит), и Серебас предстает в лучшем виде (в равной степени решает проблемы умом и мечом), но действие не разворачивается  с нужной скоростью. Комикс распадается на набор разных сцен, и чересчур резко заканчивается.

Это номер серии стал первым, выходящим по новому расписанию – раз в месяц. Решив выпускать CEREBUS ежемесячно, Дэйв также сократил количество страниц, из которых состоял номер. Это позволило ему избежать провалов по части арта, и позитивно сказалось на структуре самих выпусков. Сим действовал в роли собственного редактора – ему буквально пришлось заново научиться рассказывать истории, отметая все ненужное. Четыре страницы – небольшой объем, но это 15% выпуска. А это значительное сокращение объема повествования.

Рисунок Сима все так же медленно прогрессирует. «Ямы» тому хорошее подтверждение. В интерьере катакомб нет места излишествам и детализации, но Сим добивается передачи «жуткой» атмосферы локации без лишних средств. Всем правят ракурсы и геометрия. В выпуске очень много панелей, при работе над которыми Сим использовал линейку, хотя этот факт скрыт всеми возможными способами. Художник все лучше понимает как работают тени, как они лежаться на сложные объекты,  как взаимодействуют друг с другом. Некоторые кадры выглядят просто шикарно за счет использования единственного источника света  - любимый прием авторов нуара идеально сочетается с артом. Сим также не забывает, что комикс может содержать упрощения, если они позволяют добиться (в данном случае) более эстетических кадров. Финальная битва как раз выглядит шикарно, хотя происходи она в описанных Симом условиях, то протекала бы в темноте. Я люблю, когда художник «огибает» правила, по которым создается изображение в угоду собственному видению сцены. Стиль того же Майка Миньолы полностью построен на игнорировании, утрировании или дроблении таких правил (и поэтому, как отметил Гильермо Дель Торо, например,  плохо подходит для адаптации в «3D»).

Может быть, завтра нас ждет более интересное приключение? Давайте посмотрим…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...