пятница, 2 октября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 18 - ISSUE 18



CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 18 - ISSUE 18 – FLUROC


… путешествие Серебаса продолжается…

Флурок был северным бастионом, отвечавшим за безопасность Палну. После набега варваров под предводительством Серебаса в городке поселилась смерть. Стража перебита, жители лежат выпотрошенные в лужах собственной крови, дома разграблены. Кроваво-красное солнце заходит за горизонт. Серебас ищет во Флуроке книги, которые бы могли подсказать ему путь к взятию Палну. К сожалению, смерть сотен жителей города оказывается напрасной – кроме единого пассажа из одной книги новой информации о крепости лорда Джулиуса раздобыть не удается. В Палну тем временем зреет очередной переворот. Лорд Джулиус делегирует полномочия, но наделенный новыми правами лорд-военачальник от подобных карьерных перспектив не в восторге. Он сообщает своему советнику, что если победит варваров, то голова лорда Джулиуса украсит пику. Во Флурок прибывают торговцы, еще не знающие о том, что бастион пал под натиском врага, все еще затаившегося  в сырых домах гарнизона. Серебас видит в десятках купцов не людей, а знамение. В его маленькой голове начинает зреть альтернативный план захвата Палну…

С выпуском восемнадцатого номера CEREBUS догнал Star*Reach, по количеству выпусков. Это значило, что проект Сима уже в следующем месяце станет самым длинным независимым комиксом. Таким он остается и по сей день (и «самой длинной серией, сделанной единой авторской командой» в придачу). Сим был пионером в области независимого издания комиксов. Успех его комикса как коммерческий, так и у критиков, послужил надеждой для молодых амбициозных картунистов 90-х годов вроде Терри Мура или Джеффа Смита запустить собственные серии, взвалив весь груз публикационного процесса на свои плечи. BONE и STRANGERS IN PARADISE обязаны своим появлением именно комиксу Сима, показавшего молодым авторам как нужно издавать, поддерживать, рекламировать свой продукт. На примере серии Сима молодые авторы видели, какие коммерческие уловки могут поспособствовать росту популярности серии, а какие – нет. Значение CEREBUS как независимой серии для жанра комиксов невозможно переоценить.

Ок, возвращаемся к восемнадцатому выпуску. Как я понял, целью Сима стало показать крупный военный конфликт не прибегая к избитым приемам. Никаких орд воинов до горизонта, никаких масштабных полотен с сотнями сражающихся. Он демонстрирует нам войну, ведущийся за кулисами – там, где принимаются все важные решения. Отчасти, я уверен, этому послужили творческие ограничения: Сим и так рисовал по тринадцать часов в день, и выдать полотна в стиле Хэла Фостера не мог чисто физически. Но, и это тоже может быть правдой, Дэйв и не ставил целью изображать войну как блокбастер. Ему достаточно было нарисовать один кадр (в этом выпуске он был в середине комикса) с залитой кровью улицей, на которой лежат трупы, чтобы показать смертельную серьезность ситуации. Серебас действительно был на войне. Он видел смерть и грабеж, бесчинства и ужасы, пусть все это и оказывалось за кадром.

Изворотливость Серебаса в этом номере достигла пика. Он одновременно лжет разным группам лиц, добивается своего обманом и манипуляцией, завоевывает расположение неприятеля и прочее. Из него бы получился идеальный политик. Ему уже откровенно тесно в декорациях фэнтези-средевековья.

Меж тем до первого революционного выпуска серии осталось всего ничего. Завтра мы закончим обзор этого арка, после чего примемся за очень оригинальный выпуск «Mind Games I»…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...