вторник, 13 октября 2015 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #53 - MATTIAS UNFILTERED


SUNDAY'S SHELFPORN #53 - MATTIAS UNFILTERED

Дополнительное ощущение радости от выполненной работы мне придает знание, что иногда я знакомлю часть аудитории своего блога с новыми авторами и их произведениями. Шелфпорн меня всегда интересовал как возможность увидеть редкие, неизвестные или коллекционные издания комиксов, посмотреть на арт неизвестных мне художников и, возможно, "загореться" покупкой увиденных впервые книг.

Сегодня мы глянем на скетчбук Маттиаса Адольфсона - художника-фрилансера из Швеции. Маттиас и его книги, а выпустил он уже четыре полноценных релиза, известен не многим, но заслуживает широкого признания. Он - высококлассный иллюстратор с собственным моментально узнаваемым стилем. Адольфссон сочетает простоту и изящество с едва ли не обсессивной детализацией. Он умеет рисовать очень сложные архитектурные сооружения и технику, практически неотличимую от ее реальных прототипов. Работет Маттиас без подготовки, рисуя перьевой ручкой по легким карандашным наброскам, настолько условным, что они едва что-то обозначают. Его удивительные, раскрашенные акварелью рисунки, мигом завораживают своей сложностью и весьма необычным дизайном. 

Маттиасс 2006 года рисует исключительно в "молескинах", периодически издавая собрания своих рисунков. Все четыре (скоро к ним присоединится пятый) книги были сборниками лучшего арта, отобранного самим художником. У Маттиаса есть канал на Youtube, где из выложенных видео становиться понятно, что Адольфссон ненормально много рисует, и издает 5-10% от общего имеющегося у него материала. 

Этот артбук, MATTIAS UNFILTERED, единственный, копирующий молескин внешне. Два других артбука, First in line и Second in line, изданы как весьма вариативные в полиграфическом плане сборники-оверсайзы.

На фото ниже - сравнение книги с делюксом.



Впервые вижу такой переплет, видимо, записные книжки именно так и изготавливаются. Обложка очень плотная и книгу практически невозможно раскрыть, но вместе с тем сам книжный блок к ней крепиться весьма условно (торец его клеем не промазан).




Неуловимую прелесть арту Маттиаса придает акварельная покраска. 



Предисловие.



Отсюда и далее - фото приведены в исходном разрешении. Увеличивайте и рассматривайте детали.








Редко кто из художников, умеющих рисовать настолько подробные механизмы, отказывает себе в удовольствии заполнить ими все пространство страницы. Адольфссон же отлично знает, когда нужно остановиться. 



И все же некоторые его работы буквально кишат мелочами. Это еще не совсем удачный пример.



Забавный трибьют Мебиусу.


Заодно посмотрите на покраску. Всего два цвета оживляют картину, делая ее в разы красивее. 




Постоянные персонаж Маттиаса, лысый человечек с большой головой, - аватар самого художника.












Мне скетчбук невероятно понравился. Я даже заказал у самого Маттиаса последнюю копию его Second in Line, находясь под впечатлением от увиденного. Кстати, исключительно через свой магазин в Швеции художник продает самые разные по формату книги. Так, например, у него есть двенадцатистраничный артбук размером с Artist Edition, где каждая страница - постер безумного качества. Этот скетчбук стоит совсем дешево, около 15 баксов, но с лихвой оправдывает цену. Адольфссон, определенно, гранд, арт которого стоит иметь у себя дома в коллекции.


Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...