суббота, 14 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 26 - ISSUE 26


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 26 - ISSUE 26 – MAGIKING

… путешествие Серебаса продолжается…

И вновь Серебас приходит в себя в незнакомом месте. Он парит среди звезд, падая сквозь тьму, как маленькая серая комета. Он грохается на кафельный пол комнаты, у которой нет стен. И хотя падение должно было убить его, Серебас не ощущает ничего. Встав с пола, он видит хозяина этого измерения – мага, божество или же просто медиума. Тот пытается понять что же за существо свалилось с неба. Облаченный в просторную белую робу человек долго ищет в возникшей по мановению его руки книге информацию о трубкозубах. А когда находит, глаза его расширяются от удивления. Чародей желает владеть истинной магической силой, ключ к которой заключен в Серебасе. Тот против своей воли помогает магу стать обладателем «абсолютного оружия беспрецедентной мощи». После этого Серебас приходит в себя. Он лежит на крошечном плоту, подталкиваемом ровными спокойными волнами. Вокруг на сколько хватает глаз простирается море. Был ли это сон, навеянный жарой, или он действительно падал сквозь тьму вселенной Серебас не знает…

На самом деле второй том комикса полноценно стартует только со следующего выпуска. Этот же номер призван прояснить кое-какие моменты биографии Серебаса и, возможно, побыть небольшим филлером.

Выпуск разделен на две части. Одну я вкратце пересказал. С Симом никогда не знаешь наверняка, является ли этот выпуск значимым или же он просто следует вслед за своим воображением, рисуя яркие, кадры, необремененные смыслом. Что-то мне подсказывает, что первая половина этого выпуска – не больше чем упражнение. И хотя финал его похож на монтипайтоновскую шутку (впервые в серии мы видим явный анахронизм, смотрящийся в контексте серии странно), сам кусок повествования слишком короткий и сырой чтобы тянуть на  откровение.

Вторая часть выпуска куда интереснее. Сим пародирует Хэла Фостера и его незабвенный стрип «Prince Valiant». История эта разворачивается между 13 и 14 выпуском серии, если я правильно понял. Тогда Серебас прибыл в Палну, пережив массу приключений, произошедших за кадром, а вся затея служила не более чем прелюдией к знакомству с лордом Джулиусом. Так вот в этом выпуске мы видим все эти приключения, стилизованные под классику Фостера.

Конечно же, Сим в как художник Фостеру не ровня и даже на пике своей мощи он никогда не создал ничего столь же величественного, коим был «Prince Valiant». Зато как пародия на приключения принца Вэлианта этот выпуск работает хорошо. Сим здорово подражает дизайну страницы Фостера (строгие формы и габариты панелей, эстетика кадра, разделенное на кадры и captions повествование), и если бы не Серебас, соседствующий с принцем Сильверспуном в одном кадре, то с далека кадры из этого выпуска можно было принять за черно-белый вариант стрипа. Повествование же в этой части выпуска – чистая сатира, высмеивающая недостойных детей высокопоставленных родителей.


В следующем, двадцать седьмом номере серии, появится единое название сюжетного арка, вынесенное на обложку, и, среди прочего, действительно интересные обложки. Вплоть до тридцатого (или около того) выпуска каверы Сима несли чисто декоративную функцию. Он писал, рисовал, покрывал тушью, производил леттерринг и публиковал собственный комикс.  Времени выдать красивую, продающую серию обложку, у него просто не было. Но все совсем скоро изменится. Так, например, «Росомаший триптих» Сима, украсивший обложку одного из грядущих выпусков, входит в число наиболее узнаваемых каверов в истории комиксов.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...