среда, 18 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 31 - ISSUE 31


YEAR OF THE AARDVARK.

DAY 31 - ISSUE 31 – CHASING COOTIE!

… путешествие Серебаса продолжается…

Серебас уже должен был привыкнуть к выходкам судьбы. Каждый раз когда он почти готов разбогатеть, она отворачивается он него. Всего минуту назад Серебас провернул очередную махинацию и уже помышлял о персиковом бренди, как Мун-Роач сбросил с крыши каменный полумесяц, подмявший под себя городского банкира (и все надежды Серебаса вместе с ним). Трубкозуб в ярости. Он бросается в погоню за Роачем. Довольно быстро он обнаруживает убежище психопатичного героя – за Роачем в этот раз приглядывает милая дама, влюбившаяся в сумасшедшего героя. Она рассказывает Серебасу как Роач обрел новый ориджин. Как его сознание теперь расщеплено, а в теле живут две ипостаси. Как она пытается оградить Роача от самого себя и полиции. Ей необходима помощь, и Серебас, черствый и несговорчивый, все же поддается на ее молитвы. Он несет костюм Мун-роача на свалку, когда его останавливает инквизиция. Его расспрашивают относительно недавнего происшествия с банкиром. Серебас отрицает обвинения. И тут на каменную мостовую перед ним падает очередной каменный полумесяц…

Начнем с обложки выпуска. Впервые за тридцать выпусков кавер выглядит стильно и энергично. Роач нарисован словно Джеком Кирби (кулак размером с голову и экстремальная поза), но ракурс, цвет и стилизация напоминают о Ниле Адамсе и его самой знаменитой обложке.

Этот выпуск рассказывает нам о продолжении «Высшего общества». Серебас мигом теряет все накопленное в предыдущем выпуске преимущество, и в который раз вынужден играть роль догоняющего. Неудивительно, что большую часть номера он в ярости орет, угрожая всем и каждому.

Мун-Роач, конечно же, является пародией на Мун-Найта. Он унаследовал от объекта пародии шизофрению, а к ней добавилась еще и легкая деградация личности. Дама, помогающая Роачу скрываться от правосудия, придумала для него еще одну (третью) роль – добропорядочного гражданина. Бедняга уже просто не в силах запомнить, чью маску ему стоит надевать сегодня.

К плюсам образа Мун-Роача стоит отнести вторую личность героя, постоянно описывающую события у него в голове в гипер-героической манере. «Раздирающая небо пополам гроза не страшна герою! Он лихо перепрыгивает два здания, швыряя в лицо преследователю роачеранг! ФВАДУЩЬ! Немощный противник нелепо машет руками». В общем, идеально показывает насколько нелепыми были captions в комиксах золотого или серебряного веков.

Что же до более глобальных событий, то в этом выпуске мы знакомимся с инквизицией. Это не просто новая фракция, угрожающая Серебасу. Главный герой, разговаривающий с инквизиторами, впервые видит, что аристократы и даже цари не обладают ультимативной властью. Они все равно подчиняются Церкви. И стало быть если Серебас хочет стать кем-то великим, то его приоритеты должны измениться. Серебас, кстати, действительно станет Папой, но еще нескоро.


Мы оставляем Серебаса наедине с его мыслями. Пожалуй, стоит дать ему время подумать. Мы присоединимся к нему завтра…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...