пятница, 20 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 33 - ISSUE 33


YEAR OF THE AARDVARK.

DAY 33 - ISSUE 33 – FRICTION

… путешествие Серебаса продолжается…

С костюма Мур-Роача стекают капли дождя, марая ворс толстого ковра в комнате отеля «Ридженси». Озлобленный психопат угрожает расправой Серебасу. Тот лишь молчит, давая возможность Астории успокоить мужчину. Астория уповает на то, что ей лучше видно с кем и как вести дела. Роач отступает. Серебас отвешивает напоследок колкость, от которой Мун-Роач едва не сходит с ума. В расщепленном рассудке героя зреет простой план как свести счеты с мерзким трубкозубом. Эльф, в свою очередь, тоже пакостит как может – Серебас терпеть не может насмешек, но Эльф находит способ унизить его. Понимая, что союз с обладающим обширным компроматом Эльфом ему выгоден, Серебас пытается найти компромисс. И тут Мун-Роач убивает очередного политика, сбросив ему на голову каменный полумесяц. Его и Астории план по обогащению превращается в прах. Астория пытается исправить положение, оставляет Серебаса одного. Тот тоже отчаянно ищет выход из сложившейся ситуации. И вдруг судьба посылает ему сюрприз. Серебас слышит голос, доносящийся из двора отеля: «Эй, ты! Ты не видел тут мальчика в костюме кролика? »…

Сим даже в таком относительно спокойном выпуске нашел место развитию истории. Серебас и Астория балансирую на грани ножа, преследуя свои интересы. Герои обретают мотивы, предают, создают и рушат союзы между собой. Бывшие друзья пакостят, а нынешние – на поверку оказываются не такими уж и дружелюбными. CEREBUS бурлит как котел с ядовитым варевом, сложный сюжет все стремительнее набирает обороты.

В этом номере главные роли отведены антагонистам – Роачу и Эльфу. Роач в самом первом кадре 32-го номера предстает настоящим гигантом, не помещающимся в кадр и очень опасным. Трубкозуб и Астория понимают, что иметь в союзниках сумасшедшего – не лучшая идея. Обуздать сразу две личности, конфликтующие друг с другом в одном тесном черепе невозможно. Эльф эа за весь выпуск не показывается вообще, но наносит имиджу Серебаса едва ли не больший урон. Умение доставлять неприятности волшебного существа, кажущегося слабым, Серебас тоже изрядно недооценил.

Выходка Эльфа, кстати, служит попыткой Сима показать, что серия еще не полностью отказалась от своих корней. Сам юмор претерпел изменения, стал более тонким, но никуда не делся. Проделка Эльфа служит отличной моральной разрядкой после множества страниц хитрых заговоров и сюжетных хитросплетений.

Незаметно сменилось и место действия. Все окружение Серебаса теперь напоминает декорации, в которых снимался «Downtown Abby». Роскошные апартаменты, слуги в строгих костюмах, высокая речь, пейзажи крупного города, только начавшегося меняться под воздействием тяжелой промышленности. Сим очень мало уделяет внимания месту действия, предпочитая концентрироваться на персонажах и сценарии. Тем не менее в номере есть красивые кадры. Роач, восседающий на горгулье на фоне изнывающего от ливня Айста – один из них.

Черные однотонные бэкграунды в этом номере опять преобладают. Стильный прием не столько упрощает жизнь Дэйву, позволяя сэкономить на туши, сколько служит описанием нынешнего состояния Серебаса – для него настали темные времена.


Мы оставляем трубкозуба, занятого разработкой очередной схемы. Как в нее впишется наш любимый Элрод? Узнаем завтра...

BATMAN EUROPA #1


BATMAN EUROPA №1

BATMAN EUROPA – эквивалент супа, которые благотворительные организации раздают бездомным и больным. Он по определению не может быть изысканным и вкусным, равно как и обладать цветом, отличимым от серого. Он, скорее, призван поддержать в вас жизнь, чем заставить ваши вкусовые сосочки биться в истерике, срывая с себя метафорическое белье. И у него почти всегда на дне обнаруживается репа, даже если по рецепту она там не нужна.

Обычно, я сначала анализирую и оцениваю сценарий, а уж затем пытаюсь рассказать о сопроводительном арте, но Боже мой, как же странно выглядит творение Камунколи/Ли. Два далеко не самых бесталанных художника вроде бы и хорошо сработались: Джузеппе набрасывал контуры, а Джим рисовал, ориентируясь на эти контуры. Для комикса, над которым трудился Ли, это однозначный прорыв – он выглядит свежо за счет ракурсов, которые сам Ли никогда бы не выбрал и решений Камунколи в области, скорее, композиции. Однако это не отменяет того, что все в первом выпуске выглядит донельзя стандартно: если бы мои глаза умели зевать, они бы порвали рот (и нагоняли бы на людей кошмары). Добивает серию «смазанная» покраска. Это идеальный комикс для людей, желающих посмотреть, что будет, если они заболеют глаукомой или попытаются читать его, догоняя поезд, к которому он приклеен. 

С точки зрения сценария здесь все упрощено настолько, что становиться понятно, почему выражение «как в комиксах» в среде людей, не читающих комиксы, означает крайнюю степень идиотизма. Что происходит в BATMAN EUROPA? Брюса Уэйна заражают смертельным вирусом, но не обычным, а замедленного действия – иначе найти таинственного отравителя не получится. Брюс идет по следу, приводящему его в Берлин (Европа, понимаете), где сталкивается с Джокером, которого он без всяких на то оснований и хоть каких-то потуг со стороны сценаристов объяснить это, берет себе в напарники. Ну ладно, Маттео Касали - для авторов-новичков подобный тим-ап – причина ночных поллюций еще с подросткового возраста, а за возможность опубликовать их они готовы продать простату. Но ведь ему помогал Брайан Аззарелло! Что с ним в последнее время происходит? Параллельно с EUROPA он пишет третью часть трилогии, которая не должна содержать двух сиквелов, и которая также обещает оставить пятно на его репутации хорошего сценариста. Это редакторское давление было настолько сильным, что комикс, руку к которому приложил автор 100 BULLETS утратил всю индивидуальность? Или сам автор уже смирился с вечным, как мир утверждением «ты не накопишь на «Ламборгини», сочиняя то, что тебе нравится»? В любом случае – участие Аззарелло в проекте, судя по всему, также эфемерно, как совесть боссов DC. 

И все же: EUROPA – безжизненный, лишенный индивидуальности, скучный, предсказуемый и банальный комикс. Это видно даже по одному номеру, насколько непрофессионально не было бы утверждать подобное. Если вы видите худого и лысого человека в онкологическом отделении больницы, вы не думаете о том, что он решил посмотреть, что будет, если скинуть десять кг, побриться налысо и рассекать по коридорам, забитым больными людьми. Вам достаточно контекста, пары глаз и рабочего мозга. Мне тоже: EUROPA от забвения может спасти только необычный и непредсказуемый сюжетный ход. Что в случае с рабочими методами DC, ленью авторской команды и усталостью, которой веет от BATMAN последние годы, также вероятно, как обнаружение вами на третьем десятке лет жизни умения летать.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...