вторник, 24 ноября 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 37 - ISSUE 37


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 37 - ISSUE 37 – IT’S SHOWTIME!

… путешествие Серебаса продолжается…

Трубкозуб возвращается в свой номер-люкс, где его уже поджидает Астория. Она в ярости – Серебас должен был поужинать с премьер-министром, а вместо этого он сбежал на свидание с Джакой. План Астории оказывается под угрозой. Серебас, впрочем, заверяет ее, что все пройдет гладко. На следующий день он посещает «Петуниакон», организованный лордом Джулиусом. Правитель Палну использует фестиваль как платформу для сбора подписей в пользу своего приемного сына Элрода – прямого конкурента Серебаса в борьбе за власть. Астория показывает Серебасу роскошную залу, в которой тот будет принимать политиков Айста. Серебас, усевшийся на высоком стуле, начинает писать письмо Джаке, пытаясь выразить обуревающие его чувства. Как обычно, все на свете и их мама пытаются ему в этом помешать. Комната постепенно наполнилась людьми. В результате чистой случайности все они захотели взять у Серебаса автограф, а некоторые еще и попросили нарисовать на клочке бумаги простой скетч. Не понимая что собственно он делает, Серебас отдается процессу раздачи автографов…

Забавный выпуск, всячески обыгрывающий трепетную тему авторов комиксов и их фанатов. Известно, что любой писатель (пусть даже комиксов) – это мегаломаньяк и затворник в одном лице. Любому человеку приятно когда его труд хвалят, но не каждый способен выдержать непосредственную встречу со своими фанатами. Нил Гейман, например, придумал отличный арк SANDMAN (про конвенцию маньяков), сидя на очередном комик-коне. Алан Мур, если верить слухам, перестал посещать подобные мероприятия после того, как кто-то попытался взять у него автограф в туалете. Серджио Арагонес на вопрос «назовите самого лучшего человека, которого вы встретили на комик-коне» отвечает «Фанаты», но и на вопрос «а самого худшего?» ответ остается неизменным. Мы, обычные люди, иногда в присутствии своих кумиров можем становиться бестактными, злыми и глупыми. А им приходится это терпеть. Недаром говорят что раздача автографов для крупных авторов – вторая работа.

Дэйв Сим даже на момент создания этого номера объездил десятки конвенций зачастую выступая со звездами индустрии. К фанатам он всегда относился с пониманием, что удивительно, учитывая, как многих из них он сумел отпугнуть, превращая CEREBUS из простой серии в экспериментальную. Но и не пошутить на эту тему он не мог. В этом выпуске атмосфера «Петуниакона» напоминает дух популярных комикс-конвенций. Видно, что Сим (и Серебас, который тут выступает его альтер-эго) довольно быстро находит общий язык со своими поклонниками, хотя саму ситуацию с раздачей автографов, скетчей, подписей, необходимость поддерживать непринужденную беседу с незнакомыми людьми и выслушивать их восторги, автор явно находит неловкой. Впрочем, Серебас, равно как и Сим, обладают достаточным характером и манерой общения чтобы сгладить неловкость до минимального уровня.

Сюжет этого номера магистральный вперед почти не двигает. Разве что Серебас невольно рушит планы лорда Джулиуса, но вцелом это очередной красивый филлер.

Уже который выпуск я забываю упомянуть смешной «пончиковый» паттерн некоторых бэкграундов. Сим, видимо, хотел найти компромисс между простым изображением и достаточно правдоподобным узором, который мог покрывать полы в престижном отеле, но результат получился (для меня во всяком случае) уморительный. Я не знаю почему, но мне узор из кругов на полу отеля кажется очень смешным. Почти никогда рисунок не выглядит как плоский, и всегда кажется, будто на полу кто-то разложил сотни крупных пончиков. Более неуместного бэкграунда для демонстрации важных политических дебатов трудно себе представить.


Серебас одержал очередную маленькую победу. Но значит ли это, что он выиграл войну? Узнаем завтра…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...