вторник, 1 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 44 - ISSUE 44


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 44 - ISSUE 44 – THE DECIDING VOTE

… путешествие Серебаса продолжается…

Тишину горного плато не нарушало ничего, кроме свиста ленивого ветра и скрипа снега, крошащегося под ногами двух путников. По ритму и громкости звука можно было определить, кто из двух бродяг привык ходить по снегу каждый день («вафф-вафф», отзывались снегоступы одного из них, низкого бородатого старика в смешной кепке, натянутой на голову так сильно, что не было видно его глаз), а кто – только по нужде ( «ваффа-ваффа-ваффа… ваффа-ваффа», это Серебас плелся за стариком, падая периодическии сцепив зубы). Астория и Мун-Роач ждали возвращения Серебаса в хижине старика, распивая крепчайший самогон. Старик пригласил Серебаса в путешествие. Он был последним человеком в Айсте, чей голос был не учтен на выборах премьер-министра. В гостях у него уже побывал лорд Джулиус, а теперь вот и трубкозуб приехал просить об одолжении. Серебас и старик взобрались на очередное возвышение, подойдя к обрыву. Перед Серебасом в снег были воткнуты два факела, сделанных из промасленной ткани. Старик попросил спичку у кандидата, а затем сноровисто зажег один из факелов. «Так я дал знать своему брату о том, за кого отдал голос», сказал старик…

Мы, наконец, узнаем кто стал премьер-министром! Ура! Предвыборная гонка закончена. Что еще лучше – ее конец означает начало новых злоключений серого трубкозуба.

Этот выпуск стал первым в цикле «горизонтальных». Для прочтения их нужно было повернуть свежекупленный комикс на 90 градусов. Смысл этой затеи мне пока непонятен, но Сим по максимуму использовал новое пространство для экспериментов. Комикс наводнили широкие панорамы, разрезанные на отдельные панели и игра с ними. Такой формат отлично подошел для создания уютной атмосферы захолустья Айста, снежного заповедника, в котором проживает старик. Дэйв также использовал новую ориентацию для интересных идей: в выпуске есть изумительно передающая одновременный разговор в двух местах страница, поделенная на пять панелей – три из них служат фоном для двух других. Сим и раньше любил вертикальные панели, а теперь они стали едва ли не стандартом.

После напряженных последних номеров автору важно было дать читателю расслабиться.  Уединенный выпуск стал на удивление подходящим: все, что делает Серебас и иные персонажи после той сцены, ради которой задумывался номер – дурачатся. Сим сыплет отсылками к комиксам и дает волю своему внутреннему «плохишу», позволяя Серебасу совершать неоднозначные поступки. Вокруг шуток даже выстроены отдельные сцены.

Как я уже говорил, умение Сима планировать наперед примерно равнозначно таковому у главного автора современности, Гранта Моррисона. Вдруг выясняется, что макгаффин HIGH SOCIETY, деревянная статуэтка, выданная братьям МакГрю в качестве выкупа в самом начале этого тома, играет в сюжете важнейшую роль. Кто бы мог подумать?

Объем ежедневных рецензий не всегда позволяет мне рассказать о второстепенных моментах комикса. Например, эволюции героев. Все второстепенные персонажи CEREBUS по мере развития сюжета не только развиваются духовно, но еще и взаимодействуют друг с другом, порождая новые ситуации. Медленно, на протяжении десятков выпусков периферические герои становятся полноценными личностями, со своими мнениями и тайнами, они любят и ненавидят друг друга (порой, это происходит так внезапно, что даже поверить в происходящее не успеваешь), и не всегда говорят правду. Ансамбль персонажей, созданных Симом, без преувеличения гениальный. Столь многогранных героев, как правило, пишут только опытные авторы и только раз в жизни.


Впереди у Серебаса лежат непростые испытания. Уже завтра ему предстоит разрешить первый из шести кризисов, грозящих Айсту…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...