четверг, 10 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 53 - ISSUE 53


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 53 - ISSUE 53 – THE COUNTESS AND THE AARDVARK

…Путешествие Серебаса продолжается…

Поместье графини омывает дождь. Потоки воды стекают по громадным окнам, опоясывающим здание. Серебаса встречает сама графиня: высокая, стройная, носящая короткую стрижку женщина. У нее аристократические черты лица и приятная, спокойная речь, присущая интеллектуальным людям. Графиня приветствует Серебаса, тот отвечает взаимностью. Покончив с любезностями, графиня интересуется, чем она обязана визиту. Тот вспоминает выданный ему кредит на триста крон. Какое-то время они беседуют и пьют дорогое виски. Графиня расспрашивает трубкозуба о лорде Джулиусе, Астории, книге, которую пишет Серебас. Тот честно отвечает на все ее вопросы. У графини обнаруживаются небольшие финансовые проблемы, но Серебас обещает помочь их разрешить. Ему нравится общество этой женщины. Он остается у нее жить. Они проводят много времени вместе – болтают по ночам, сидя на широких подоконниках, гуляют по небольшому парку, расположенному в усадьбе, просто наслаждаются компанией друг друга.

Очень хороший выпуск. Серебас словно обрел ненадолго покой, скрывшись от своего творца-Дэйва. Графиня и трубкозуб составляют пару экстравагантную, но между ними сразу чувствуется «химия». Причины такого интереса графини, кстати, пока весьма туманны. Серебас, впрочем, уже привык к такому положению дел – его сотрудничество с Асторией начиналось точно так же. И все же он в обществе графини ведет себя иначе: много рассказывает о себе и своих планах, доверившись ей если не полностью, то насколько серый подозрительный зверь вообще способен.

В этом номере личность Серебаса раскрывается полнее, чем за весь HIGH SOCIETY. Он пускается в плаванье по волнам памяти, рассказывая о своей юности. Пишет о взаимоотношениях с лордом Джулиусом. Размышляет.

Личность графини тоже обрисована пристойно с учетом того, что персонажа едва представили. Через забавные ситуации или двусмысленные диалоги мы потихоньку собираем ее образ. Более спокойная чем Астория, графиня кажется не менее сильным персонажем, не теряя своей женственности.

После двух подряд выпусков, нарисованных вполсилы, Сим-художник бросается в бой. Роскошный wraparound-кавер выпуска настраивает на нужный лад - он личный, спокойный и меланхоличный, непохожий на все предыдущие. В арте все так же присутствует фетишизирование дождя (Сим еще больше поднаторел в изображении эффекта стекающей воды). Капли и струи воды украшают многие страницы выпуска, замедляя темп событий, прибавляя сценам монотонности. Серебас все больше пишет от руки, а мы любуемся каллиграфическим почерком странного существа. Восхитительной вышла страница с графским садом – Сим в этот раз не разбивает единый кадр на панели, а создает time-lapse картину движущихся объектов. К тому же сад просто отлично нарисован, это спокойное место где зелень цветов соседствует с белизной камня. Все в рисунке интерьеров и экстерьеров усадьбы напоминает о роскоши. В основном это чистота и строгость линий архитектуры. При всей своей красоте, отель «Ридженси» успел приесться, а смена декораций положительно повлияла на мой интерес. Следить за перемещениями героев здесь вновь интересно.

Конечно же, единое настроение всего выпуска у Сима выдержать в который уже раз не получилось. На последних страницах объявляется Роач, портящий атмосферу идиллии, и становится немного грустно. Таких выпусков в серии должно быть больше, а следующие три явно будут посвящены неизменно окружающему Роача безумию.  Я откровенно был огорчен тем, что не услышу продолжения беседы Серебаса и графини, которую Артемис оборвал. Все-таки мы очень мало знаем о трубкозубе, несмотря на то, что уже достаточно долго болеем за этого едкого антигероя. Момент, когда он «раскрывается», посвящает нас в свое прошлое, должен длиться чуть дольше, чем пару страниц.


Впрочем, нет худа без добра. Уже завтра начнется «росомашья трилогия» CEREBUS. Как и почему Артемис оставил личину Мун-роача и стал Волвероачем узнаем завтра…

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 52 - ISSUE 52


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 52 - ISSUE 52 – THE WRITING

…Путешествие Серебаса продолжается…

Обычно в начале рецензии я излагаю синопсис выпуска. В этот раз от правил придется отступить – пятьдесят второй номер CEREBUS содержит в себе аж три коротких рассказа. Дени Сим говорила, что Дэйв давно хотел сделать нечто подобное, но возможности не было. Мне же кажется, что у автора не хватило творческих сил растянуть третий, самый большой, рассказ на полноценный выпуск, поэтому он и нарисовал еще два коротких, являющихся филлерами (всю необходимую информацию, касающуюся Серебаса, мы узнаем тоже из третьего номера).

Итак, первый рассказ. Он и называется WRITING. Ему выпуск обязан своей чудесной обложкой – Серебас в ярости разбивающий стул о голову наемника. Трубкозуб заходит в бар (нет, это не начало анекдота), где требует эля и место потише. Он садится за стол, и записывает в книгу собственные мысли относительно его пребывания на посту премьер-министра. Пьющий рядом наемник, отличающийся внушительным телосложением и скудными мозгами, в это время пересказывает другу свои геройские похождения. Серебас старается не обращать на крикливого идиота внимание, но когда тот проливает на его записи пиво, настает час расплаты…

Микроскопический сюжет этого выпуска, в принципе, не важен. Свое внимание стоит обратить здесь на записи трубкозуба. Редко когда герои комиксов «переосмысливают» что-то. Серебас, став жертвой обстоятельств, не забывает об этом, а пытается понять, почему с ним случилось то, что случилось. Он делает выводы, оглядывается назад, пытается осмыслить события последних дней. Он не желает повторять собственные ошибки, поэтому прямо указывает на них в письме. Это своего рода пост-скриптум к событиям HIGH SOCIETY, мораль которой суммирует у себя в книжечке Серебас.

В торой рассказ называется ELFQUEST. В нем напившегося Серебаса посещают забавные эльфы. Создатели популярной серии независимых комиксов ELFQUEST, Ричард и Венди Пини, были с Дэйвом и Дени большими друзьями. Обе пары работали вместе, обе пары издавали свой собственный комикс своими силами, обе пары часто ездили на конвенции и были вовлечены в рекламные кампании по продвижению собственного продукта. Дени в своих предисловиях к выпускам CEREBUS иногда упоминала о чете Пини: то они встретились в каком-то городе, то приехали в гости к Ричарду и Венди, то их свела в очередной раз вместе работа. Дени отмечала, что им всегда было о чем поговорить, а достаточно редкая профессия еще больше объединяла две пары. Дэйв также любил коллег по ремеслу, поэтому и сделал этот очаровательный оммаж на бессмертный цикл комиксов. В номере четырехстраничный ELFQUEST нарисован лучше всего – Сим сэкономил на бэкграундах в основных историях, чтобы подробно обрисовать пришествие эльфов в мир своего комикса.

Г лавный же рассказ называется THE INSECURE SINECURE. Из него мы узнаем как Серебас наскреб денег на дальнейшие путешествия. Оказывается, он встретил лорда Сильверспуна и его слуг, кутящих в таверне. Те случайно наткнулись на корпящего над своими записями трубкозуба. Трио дворян специально искало бывшего премьер-министра по поручению некоей графини. Выманив у Сильверспуна деньги, Серебас сам решил навестить загадочную женщину.

Вторая попытка Сима спародировать PRINCE VALIANT вышла не настолько безупречной. Если до этого Серебас был гостем в стилизованном мире комиксов Хэла Фостера, то теперь лорд Сильверспун уже явно проживает в мире Эстаркиона. В коротком рассказе все еще нет диалогов и «captions» (весь текст вписан в панели), но роскошь стилизации под рисунок Фосетра утеряна. В который раз я сокрушаюсь, что в момент создания номера Сим еще не работал с Герхардом. История Сильверспуна выглядит банально незаконченной, словно автор нарисовал только действующих лиц, да так и оставил их в некоем белоснежном измерении, не дающем возможности понять, где же все-таки происходит действо. Недостаток красивостей компенсируется отличным сценарием. Фразы вроде «Сербас решил, что есть худшие вещи в мире, чем играть на чужие деньги» искупают некоторые повторы вроде вновь изложенных правил (очень запутанных) азартной игры. Сим, видимо, и сам понимал, что CEREBUS может потерять ощущение новизны пока он будет плодить подобные выпуски, поэтому уже в следующем нас ожидает много чего интересного.

Как бы Серебасу ни нравилось ворошить навоз у постоялого двора (а он был этому рад, кстати), Сим знал, что этим долго публику развлекать не получиться. Уже завтра серого трубкозуба ждет нечто потрясающее…




Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...