пятница, 18 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 61 - ISSUE 61


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 61 - ISSUE 61 – STORMY WEATHER. CEREBUS WAS. SOMETHING CEREBUS WAS. MRS. TYNSDALE-CLYDE’S TEA. POWERS. BOOM

…Путешествие Серебаса продолжается…

«Структурно этот номер копирует предыдущий, являясь его прямым продолжением».
Год Трубкозуба, день 60

«Снижение темпа повествования как такового сильно комиксу не вредит, но обилие филлеров, начиненных все же любопытными и важными для понимания магистрального сюжета деталями, немного утомляет».
Год Трубкозуба, день 60

«Это нарезка разных сцен, обрывков информации, диалогов и зарисовок, призванная подчеркнуть масштаб происходящего. Из всех сцен выбрана для демонстрации только сама суть, ключевые диалоги и пассажи».
Год Трубкозуба, день 59

Раз уж сам автор ленится, делая уже третий подряд номер по одной и той же схеме, заимствуя сам у себя, почему не могу я? Все цитаты, приведенные выше, верны для этого выпуска. Только если 59 номер за счет новой структуры казался свежим, то 61 на восприятие сюжета влияет негативно. С момента начала нового арка прошло 11 выпусков, а то немногое, что Сим успел показать, тускнеет с каждым днем, затмеваясь филлерами. Абсолютно все крошечные детали магистрального сюжета, показанные в этом номере, могли бы быть включены в любые другие идущие следом или предшествующие им выпуски.

Насколько слабым получился этот выпуск можно судить по количеству повторов. Финал состоит из трех одинаковых страниц: читатель вместо того, чтобы прочувствовать угрозу, исходящую от Вайсхопта (а именно это демонстрировал Сим), недоумевает, не попался ли ему бракованный выпуск. Три страницы одинакового материала не делают сцену в три раза круче. В качестве обложки же используется фрагмент арта тоже использованного в номере. Шутка про «графин и стакан» обыгрывается вновь.

Наконец, сцены, из которых состоит 61 номер, перестали иметь вес. Рассказ о том, почему София боится грозы или же замаскированная под чаепитие скабрезность, совершенно неинтересны. CEREBUS был комиксом, ведомым сюжетом. Сейчас же фаза прокрастинации идеолога проекта достигла максимума, отчего его труд стал напоминать какие-то обрезки предыдущих выпусков, непонятно зачем скомпонованные вместе и выданные нам за новые номера.

Из примечательного в выпуске стоит отметить крошечные авторские детали. Обратите внимание как меняется почерк Серебаса, лежащего в гамаке с книгой. Его физическое неудобство буквально передано через неровные буквы. Штрихи к портрету лорд Джулиуса, которые добавил Вайсхопт, тоже занимательные: президент говорит о лорде как о человеке, стремящемуся перехитрить всех;  уязвимости лорда Джулиуса проистекают из этой черты его характера, а значит их можно обратить против него. Сам Вайсхопт в лучшей сцене номера демонстрирует трубкозубу как же он добился того, что все вокруг его слушают. И пусть Сим перегнул палку с драматизацией этого открытия, менее значимым оно от этого не становится. Вайсхопт мигом обретает черты опаснейшего из соперников Серебаса. Он чрезвычайно умен и дальновиден. Недаром в глазах Серебаса в финальной сцене мелькает нечто, похожее на осознание. Трубкозуб, находясь в услужении у Вайсхопта, размяк настолько, что противостоять президенту он не может. Эта собственная слабость и пугает главного героя.

Мы оставим Серебаса и Вайсхопта в покое всего на день. Уже завтра настанет черед новых приключений…






Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...