вторник, 22 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 65 - ISSUE 65

YEAR OF THE AARDVARK. 

DAY 65 - ISSUE 65 – ANY THING DONE FOR THE FIRST TIME UNLEASHES A DEMON

…Путешествие Серебаса продолжается…

Крик епископа Пауерса заставил гнездящихся под сводами Церкви птиц взметнуться в небо, искать другое, более шумоизолированное убежище. Крик Пауерса был адресован архиепископу Пози, решившемуся доложить о том, что Серебас со своей семьей уехал в одинокую гостиницу на краю города и нанял маленькую армию наемников для своей охраны. Пози, принесший дурную весть, был направлен на переговоры с трубкозубом. Как только крошечный священнослужитель добрался до отеля, взору его открылся удивительный вид: сотни людей окружали временное жилище новоизбранного понтифа. Люди гудели, перебрасывались фразами, в которых слышался то испуг, то недоумение, кто-то пил принесенный с собой самогон. Скала позади отеля напоминала декорацию, которая не так давно украшала собой чертоги Ада – сотни вырезанных в камне оскаленных лиц, нависающих друг над другом, перемешивающихся, угрожающе пялящихся на толпу людей внизу, точно волки, завидевшие стадо овец. Пози встретился с понтифом. Мгновенно проникся уникальной смесью харизмы и угрозы собственной жизни, которую источал этот невысокий трубкозуб. Когда понтиф спросил у Пози совета, тот, потея и мысленно вознося молитвы, посоветовал Серебасу обратиться к народу…

Это первый выпуск комикса, обложка которого не была иллюстрацией. Не желая выдавать секрет, Сим расположил посреди нее название выпуска. Открыв же CEREBUS, верные читатели мигом видели, что с комиксом произошла радикальная перемена. Раньше мир серии был заключен в лимбо, имеющее всего два цвета – белый и черный. Герои часто могли вести беседы, прогуливаться и даже взаимодействовать на фоне абсолютной пустоты. Это слегка напоминало абсурдную пьесу, чей бюджет ушел на покупку наркотиков для ее создателей и актеров. 65 номер серии изменил все.

Серебас и его друзья и враги отныне обрели окружение. В каждой панели теперь были нарисованы бэкграунды, бывшие куда более детальными, чем «основной» арт, под которым подразумевались персонажи, стоящие на первом плане. Своим преображением серия обязана канадскому картунисту Герхарду, нанятому Симом для работы над всеми оставшимися выпусками. Даже после того, как Сим самоизолировался от коллег по ремеслу, прессы, семьи и друзей, Герхард помогал ему закончить труд всей его жизни. Правда, три года по окончании серии, соавтор Дэйва продал свою часть акций издательства и также перестал общаться с Симом.

Но это было потом.

Я уже два с лишним месяца пишу Year of the Aardvark каждый день. Общее количество слов в проекте перевалило за 35.000. А ведь это был всего лишь пролог. Настоящий CEREBUS начался как раз с приходом Герхарда в качестве соавтора. Сим, существенно меньше ставший работать в качестве художника, посвятил себя экспериментам и созданию еще более качественных сценариев.

Герхард, дебютировавший в этом номере, первые несколько выпусков на посту основного художника (он сразу же рисовал существенно больше, чем Сим) тоже экспериментировал со стилем. Ему нужно было найти подходящий тон для серии, гармонировавший с персонажами Дэйва и хорошо смотревшийся именно на бумаге, уже будучи напечатанным. В этом номере, например, бэкграунды делали панели комикса чересчур тесными. Сим всегда много оставлял свободного места в кадре, поклоняясь дизайну, а Герхард буквально топил героев в окружении – тенях, объектах и прочем. Обратной стороной этого стало моментально взлетевшее на орбиту оформление комикса. Герхард был отличным художником. Сперва он советовался с Симом, это правда. И все равно как архитектура, выглядящая готически мрачно, безнадежно и почти отталкивающе, так и просто предметы была, нарисованные за персонажами, выглядели великолепно. Герхард сразу отметился уже упомянутой выше стеной, составленной из демонических лиц. Кому из двух авторов принадлежала мысль изобразить скалу именно такой, я не знаю, но жуткая гора по ходу действия CHURCH AND STATE станет встречаться еще не раз. В данном номере соавтор Дэйва все еще использует штриховку, но вскоре он откажется от нее в пользу коротких, выразительных штрихов, напоминающих те, которые оставляет тонкий механический карандаш.

Теперь вернемся к Дэйву. Серебас в этом номере обрисовывает Пози, как и почему он отныне будет действовать. Ранее в серии Серебас уже выражал мысль, что его окружали неподобающие люди. Сейчас же в его сознании она укрепилась. Новый сан отнюдь не подействовал на, честно говоря, довольно хрупкое моральное состояние трубкозуба положительно, поэтому в главное сцене выпуска новый понтиф «проповедует» из окна гостиницы, вещая о событиях довольно жутких. Все это вкупе с дьявольской горой (вы только подождите, и увидите как потом дуэт художников начнет оформлять кадры с ней) вызывает крайне неприятное ощущение нависающей угрозы.


А мы ненадолго оставим серию, сумевшую обрести второе дыхание. Завтра возвращайтесь за новой порцией приключений Серебаса.

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...