воскресенье, 27 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 70 - ISSUE 70


YEAR OF THE AARDVARK.

DAY 70 - ISSUE 70 – SANE AS IT EVER WAS

…Путешествие Серебаса продолжается…

В горе черепов, окружающей отель Серебаса есть тайный проход, ведущий к «Ридженси». Сотни и тысячи ступеней, вытесанных в камне. Под взглядом мириады каменных лиц, пугающих и злобных, черепов с пустыми глазницами, по которым стекает влага, демонических морд с острыми как сталактиты зубами, Серебас преодолевает древний проход. Отовсюду веет могилой. Путь наполнен преградами и потайными ловушками, обнаружить которые у Серебаса получается только попавшись в них. Усталый, потный, избитый и исполненный подозрения, он проникает-таки в «Ридженси». Эльф говорит ему всего одну фразу: «Перестань делать то, что ты делаешь». И отказывается пояснять, что она имела в виду. Когда Серебас готовится уйти, она все же дает ему единственный намек. Слова Его Святейшества, говорит она, имеют необычайную силу. Все, что Серебас скажет, должно сбыться.  А поскольку Серебас потребовал все золото, не учтя, что сам драгоценный метал существует в Эстаркионе еще и в золотых жилах, пролегающих в камне, Апокалипсис, которым он грозит миру, наступит в срок.

Это был последний номер, предисловие к которому писала Дени Сим. После того как они с Дейвом разошлись, она продолжала выступать в роли издателя серии. В январе 1985 она основала свое издательство, базирующееся в Лос-Анджелесе, и написала последнее предисловие к серии, прощаясь с фанатами CERBEUS. Она также объявила, что CEREBUS отныне станет вновь двадцатичетырехстраничным, поскольку часть фичеров пришлось выкинуть за ненадобностью.  Последующие предисловия станет писать сам Сим.

Темой этого выпуска стал «тройной блеф». Сим обманывает читателя по ходу движения сюжета несколько раз, заставляя сомневаться в конечном счете в любых его заявлениях. Серебасу сообщают, что он собственными руками обрек мир на гибель. Это тут же оказывается ложью, поскольку Эльф на самом деле – то самое нимбообразное существо из прошлых выпусков, но действующее по приказу некоего скрывающегося игрока. Сам Серебас, в свою очередь, подвох раскрыл сразу же, едва переступив порог «Ридженси». CEREBUS стал напоминать покерную партию, а которой наблюдаешь со стороны. В ход идут самые изощренные средства информационной диверсии, а зрелище становится совсем уж завораживающим, когда знаешь, что все игроки за столом – профессионалы. Следить за тем, кто кого перехитрит, не может надоесть в принципе.

Условно номер разбит на две части – путешествие Серебаса в скалах и сцена в номере «Ридженси». Рисунки отеля ничем интересным, помимо пары занятных POV-кадров «сквозь замочную скважину», похвастать не могут. Гора черепов же… Это самое красивое интро за всю историю серии. Постепенно приближающаяся к зрителю, гора из миллиона каменных лиц, выглядит невероятно зловещей. Она словно дурное знамение, обещает одним своим броским внешним видом что-то ужасное. Интро стилизовано под кадры из фильма с соответствующими титрами: название номера, авторы и прочее. Сам поход трубкозуба – обычный для Сима «time lapse» кадр, изрядно приукрашенный Герхардом, умеющим на пустом месте создать атмосферу. В здешние задники панелей вложено больше труда, чем в некоторые комиксы. Вы сами можете оценить труд художников, глядя на кадры из отеля (смешные бублики на полу и аскетизм окружения – это Сим рисовал, будьте уверены) и сопоставив их с кадрами из похода Серебаса (хитрые геометрические узоры, передача текстуры дерева и ткани, серые тона). Комикс с каждым выпуском становится более красивым.


Все вопросы, которые задает себе среднестатистический читатель, остались без ответа. Сим подкинул к ним еще ворох новых, не менее интересных. Будет ли он отвечать хоть на некоторые из них? Узнаем завтра…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...