понедельник, 28 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 71 - ISSUE 71


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 71 - ISSUE 71 – HOVERING BELOW THE FRAY

…Путешествие Серебаса продолжается…

Судьба всего цивилизованного мира сейчас решается всего в двух местах – роскошных апартаментах отеля, в которых расположился Серебас и его гость, и покоях епископа Пауерса, беседующего с неизвестным нам молодым человеком. Его Святейшество Серебас немного пришел в себя, мыслит трезво, рассказывает о фальшивом Эльфе. Епископу Пауерсу предлагают найти альтернативу скончавшемуся президенту Вайсхопту. Серебас сходит с ума от манеры речи своего гостя, спокойно и безоговорочно принимающего все, что Его Святейшество скажет, включая заведомо глупые вещи. Пауерсу предлагают назначить на должность президента Серебаса. Трубкозубу открывают глаза: все те люди, что окружают отель, действительно верят в непогрешимость суждений и предзнаменований понтифа. Епископу Пауерсу дают понять, что альтернативой Серебасу будет уже знакомый нам персонаж, сладить с которым будет еще сложнее, чем с сыплющим пророчествами о конце света проходимце. Гость находит в коллекции золотых монет одну, пораженную самим Таримом. Епископ Пауерс беседует с альтернативным кандидатом в президенты – лордом Джулиусом…

Действительно, весь номер повествование разделено всего на два продолжительных диалога между ограниченной группой лиц. Оба диалога очень интересны, поскольку главные герои, в данном случае – Серебас и Пауерс, подпадают под влияние второстепенных, владеющих более важной информацией.

Президент Вайсхопт, похоже, взаправду умер или же Сим просто спрятал его, готовя очередной безумный сюжетный поворот. В любом случае на сцене вновь появляется лорд Джулиус, немедленно начинающий вести двойную игру против Пауерса.

Открывается этот номер красивой сценой со множеством планов. Несколько панелей разного размера образуют что-то вроде рекурсии. Красивые пейзажи начинают мелькать в комиксе все чаще. Занимающий всю страницу кадр с церковью Пауерса, возвышающейся на вершине гигантской скалы из черепов, определенно относится к одним из них. Вездесущие каменные морды стали чем-то вроде маскотов окончания первой половины CHURCH AND STATE. Кадр с крупным их планом используется тут в качестве транзакционной панели: кроме морд на ней присутствуют две фразы: последняя, сказанная одним участником разговора, происходящего между Серебасом и его гостем, и начало нового обсуждения темы между епископом и таинственным джентльменом. Я сразу вспомнил Брайана Аззарелло, повсеместно использующего этот прием в своих комиксах.

Что же касается Герхарда, то о нем в этом номере напоминают лишь отдельные панели. Бекграунды снова стали примитивными – штриховка, фрагменты стен, или вообще пустота. С чем это связано, сказать не могу. Возможно, художники просто «не притерлись» друг к другу. Возможно, плотный рабочий график вынудил их упростить арт. Герхард стал часто сопровождать Сима на конвенциях, заняв роль Дени.

Дейв написал первое послание своим читателям в этом номере. Оно частично затрагивало тему его развода, частично – саму серию. Спин-офф комикса, Cerebus Jam, продавался отлично. Сама серия тоже была на удивление прибыльной. Пик продаж наступит с 100 выпуском, но даже сейчас тираж комикса составляет порядка 30000 копий по 2 бакса за штуку.


Первая половина этого арка заканчивается через 9 выпусков. Учитывая это, стоит приготовиться к накалу страстей…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...