среда, 30 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 73 - ISSUE 73


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 73 - ISSUE 73 – FASCINATION AND FRUITION

…Путешествие Серебаса продолжается…

С Его Святейшеством случилось чудо! Монета, которую поразил сам Тарим, стала притягивать другие монеты, едва Серебас взял ее в руку. От случившегося его трясло. Вечно насупленные брови трубкозуба распрямились, выражение крайней неудовлетворенности на его лице ушло, уступив место изумлению. Он бежал по отелю, сбивая с ног слуг. Едва переступив номер спальни, он стал пересказывать случившееся с ним Софии, не в силах поверить в произошедшее. Но постепенно запал его угас, привычно сосредоточение прочно обосновалось на морде Его Святейшества. София уходила от него. Их любовная жизнь не ладилась, и она решила дать Серебасу последний шанс, который тот профукал не далее как вчера. София ушла. Серебас спустился в подвал, надеясь в тишине и темноте прикончить ящик виски. Но тягостные мысли и светящаяся штуковина, преследующая трубкозуба, не дали ему этого сделать. Серебас зовет охранника и просит его доставить из нижнего города одну танцовщицу…

Очень короткий выпуск, прочитать который можно за три-четыре минуты. Это обусловлено предельно низким для серии содержанием текста. Однако, CEREBUS никогда не был комиксом, полагающимся исключительно на сценарий.

Обложка этого выпуска и две предыдущие составляют очередной триптих. «Портретный», надо полагать. О двух каверах до этого рассказывать особо было нечего, зато этот, с семейным портретом Серебаса, Софии и ее матери, сделан отлично. Сим, как правило, рисует обложки, не относящиеся к происходящему непосредственно в комиксе, а эта как раз непрозрачно намекала на развод пары.

Сама сцена разговора Софии и Серебаса оформлена так здорово, что напоминает кино от Дэвида Линча своей странностью. Сочетанием будничного и глубоко шокирующего. Сначала кажется, будто ты читаешь почти слайс-оф-лайф драму о разводе, болезненном и неприятном (причем сопереживаешь больше жене, чем мужу). София пакует вещи, и объясняет, что ее сподвигло на этот шаг (холодность Серебаса, если коротко). Серебас кричит, что «люди» теперь будут думать о нем, как о плохом муже. София поверить не может в тот, что мнение окружающих хоть что-то значит для трубкозуба. Это все довольно просто и привычно, хотя и написано без фальши. Разрыву отношений веришь безоговорочно. Но важно помнить, что разрыв этот происходит между серым антропоморфным трубкозубом с манией величия и, в целом, чудовищным характером, и полуголой женщиной в бикини. Окружение только подчеркивает абсурдность ситуации. Выглядящая как пришелец из прошлого София упаковывает свои вещи в чемодан модного дизайна, а Серебас облачен в рясу. Герои этой чудной пьесы словно выросли из своих прошлых «оболочек-характеров», оставшись таковыми только внешне. Им уже малы образы «трубкозуб-прямолинейный варвар» и «пародия на женщину-героя». Хороший писатель Девид Фостер Уоллес в одном интервью описал странное «линчевское» поведение на примере маньяка: у убийцы в холодильнике с продуктами лежали человеческие фрагменты тела. Это сочетание привычного и неординарного и является ключом к созданию неосязаемой, нервозной атмосферы, которой так славны фильмы Линча. В CEREBUS в этом номере творится приблизительно то же самое.

Нимб, в этот раз заговаривающий с Серебасом, изъясняется через «пузыри» черного цвета с белыми буквами. Эта «манера речи» дает понять  давним фанам серии о том, кто стоит за попытками промыть Серебасу мозги.

Центральной темой выпуска, безусловно, является одиночество. Вся ситуация с псевдо-женой трубкозуба, его пьянство, его самокопание, его желание почувствовать себя любимым – все это четко видно между страниц и рисунков. Это особенно хорошо видно в сцене ожидания трубкозубом новостей. Божественно красивый арт (лучшая совместная работа художников на сегодня) демонстрирует нам Серебаса крошечного, а природу вокруг – огромную. Он ждет вестей, сидя на балконе, смотря на город, но ни радости, ни утешения роскошнейшая панорама ему это не приносит.

Сим вновь дал Герхарду чуть больше творческой свободы. Вновь все бекграунды выполнены отлично, каждая панель индивидуальна и закончена. Пожалуй, это идеальная комбинация арта двух авторов.


А уже в следующем выпуске трубкозуб, возможно, познакомится с мужем Джаки. Это должно быть интересно. Жду вас завтра на том же месте, где и всегда…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...