четверг, 31 декабря 2015 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 74 - ISSUE 74


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 74 - ISSUE 74 – ACQUIRED TASTES

…Путешествие Серебаса продолжается…

Новость о том, что Джака вышла замуж повергла Серебаса в шок. И ярость. Он входит в комнату, где Джака, кажущаяся задумчивой, отстраненной и хрупкой, и начинает швыряться обвинениями. «Как ты могла так поступить?», спрашивает он, не задумываясь, что он тоже до сегодняшнего дня был женат. Джака спрашивает его о Софии, о том, почему они расстались. И, кажется, видит причину более отчетливо, чем сам трубкозуб. После перепалки гостья Серебаса все же говорит ему, что давно хотела: Серебас обещал прийти к ней, разделить с ней весь мир, но не захотел. Так кто из них двоих обманщик? Она говорит, что власть меняет людей. Необратимо и всегда в худшую сторону. Так стало с ее дядей, лордом Джулиусом, запутавшемся в своих махинациях и едва не угробившем свой народ. Так стало с Серебасом. Чего добился он, заняв пост понтифика? Ограбил людей, едва не сошел с ума и потерял остатки воли к существованию. Золото не принесло ему радости, несмотря на то, что все, чего он хотел, это разбогатеть до неприличия. Выслушав ее, Серебас задумался. Он срывает с себя рясу, достает из тайника свой жилет и меч и говорит Джаке: «Я готов. Пошли…»…

Новая трилогия обложек – новый повод поговорить о разнообразии серии. В этот раз они выполнены в едином стиле – центральный персонаж выделен цветом, а задний фон всегда однотонный, в данном случае синий. Серебас также присутствует на каверах, находясь на заднем фоне.

Ок, теперь о прогрессе отношений между Джакой и Серебасом. В прошлый раз они расстались болезненно. Серебас вел себя чудовищно, и где-то половину этого выпуска я думал, что и эта их встреча закончится катастрофой. Но этого не произошло. Вместо очередного акта неоправданной жестокости Серебас пересматривает свои взгляды на жизнь и даже порывается покинуть должность и город ради любви своей жизни. К Джаке и правда невозможно не проникнуться симпатией. Сим великолепно умеет писать героинь, отличающихся от мужчин не только внешностью, но и взглядами, манерой речи и прочим.

Кстати, о муже Джаки. Его зовут Рик и он единственный персонаж серии, который стопроцентно выписан как положительный герой. Рику будет посвящен аж целый отдельный арк, но это произойдет еще нескоро.

Все действо в номере происходит в пределах одной комнаты. В предисловии к выпуску Дейв рассказывает как они с Герхардом продумывали «хореографию» передвижений героев так, чтобы ограниченность пространства не сдерживала их. В итоге могу сказать, что справились они здорово. С учетом того, что комнату украшают лишь гардины, стул да камин у стены, она все равно выглядит как декорация спектакля с огромным бюджетом. Чисто художественных наворотов в этом номере (и серии вообще, если подумать) стало, кажется, в два раза больше. Панели в панелях, расположение кадров на странице, указывающих на смену атмосферы (в момент ссоры панели кучкуются плотно, в спокойный момент страницу занимают лишь две-три из них), уже привычные time-lapse кадры для имитации быстрых движений и подчеркивания масштаба действа. Сочетание собственных идей Сима с задумками Герхарда дарит комиксу больше свободы, больше индивидуальности и чисто эстетической красоты.


Завтра мы должны узнать, куда отправятся Серебас и Джака…

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...