четверг, 28 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 102 - ISSUE 102


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 102

 ISSUE 102 – THE FINAL ASCENTION

…Путешествие Серебаса продолжается…

Как только Серебас с зажатой в руке сферой пробивает стекло церкви, пророчество начинает сбываться. Поначалу кажется, будто века бездействия наложили на него свой отпечаток. Но вскоре все меняется. Медленно шестеренки времени и пространства начинают двигаться, сбрасывая ржавчину и вспоминая каково это – быть активными. Черная гора начинает расти. С ужасающим звуком, похожим на десятки одновременно происходящих землетрясений, она устремляется в небеса. Каменная крошка начинает падать на ничего не подозревающие о конце света дома в пригороде Айста.
По всему Эстаркиону проходит дрожь. Пророчество искривляет этот трепещущий мир – знамения рока начинают происходить одновременно. Реальность стонет, будто загарпуненное животное, содрогается, безумствует. В одном из сел Борелии рождается на свет двухголовый теленок. Верховный знахарь падает перед ним на колени и провозглашает это полуслепое существо богом. Бран Мак Маффин, в чьей груди все еще торчит кинжал, начинает произносить что-то мертвыми губами, но мертвая плоть одеревенела и слова, исторгаемые горлом, рождаются едва слышимым свистом. Застигнутое штормом судно отчаянно сопротивляется невесть откуда взявшимся волнам. Одну из мачт поражает молния, раскраивающая крепкое дерево на части. Капитан корабля отдает последние приказы: его опыт подсказывает ему, что и он, и его мечущаяся среди горящих обломков команда никогда больше не ступят на берег.
Башня все растет, приобретая сходство с толстой швейной иглой черного цвета, воткнутой в пышущую растительностью равнину Фельды. Скорость подъёма, наконец, превышает скорость звука, и башня, издав низкий рев, отрывается от земли. Миллионы тонн камня и один маленький, держащийся за скалу трубкозуб, покидают Эстаркион…

У серии никогда не было проблем с самоидентификацией, разве что первые ее выпуски направили CEREBUS в нужное русло. Вот и сейчас происходящее на страницах сто второго выпуска напоминает инди-блокбастер, уникальный жанр, несвойственный комиксам. От помпезных боевиков здесь есть разве что масштаб. Авторский же подход Сима чувствуется в тоне повествования и демонстрации Восхождения как такового.

Диалогов и captions в выпуске нет. Подзаголовок, вынесенный на обложку номера, даже гласит: «Внезапное возвращение мелодраматического рассказчика». Невидимый рассказчик и правда отдувается за всех персонажей в комиксе, описывая нам все происходящие события. Сим передает ощущение скатывающегося в бездну непонятно чего мира через череду простых, в одну панель сцен. Их героями становятся все, чья жизнь была связана с существованием Серебаса – Джака, Медведь, мистер Блекли. Каждый из них переживает Восхождение по-своему, но объединяет их весьма пессимистичный тон. Сим был скуп на точные описания Восхождения как процесса, равно как и его последствий. Видимо, герои Эстаркиона куда больше знают о нем и, следовательно, полнее нас, читателей, ощущают , что готовит им внезапно сбывшееся чудо.

Весь выпуск к тому же буквально «вертиться». Рисунок на каждой странице-развороте повернут относительно другой на 45 градусов. Этот художественный прием придает еще больше оборотов разогнавшемуся сюжету, а также подчеркивает значимость самого пророчества. После него мир Эстаркиона уже не будет прежним, он буквально встал на голову.

Как известно, самые цельные произведения создают авторы-одиночки, выполняющие как можно больше функций разом если того требует их ремесло. Применительно к комиксам это значит, что сценарист/художник проекта, при условии, что он мастер своего дела, сделает свою работу куда более качественной, нежели авторская команда, состоящая из нескольких человек. Сим прекрасно пользуется своим правом творца: его сопроводительный текст написан хорошо, но, что еще лучше, слова не дублирую то, что мы видим в рисунке, а дополняют арт. Комбинация действительно драматического нарратива и феерического арта чрезвычайно хорошо оформлена. За весь выпуск только конечный кадр полностью затмевает собой текст. Зато какой это кадр! Циклопическая гора парит над городом, который раскинулся перед нашим взором. Умопомрачительное зрелище!


Что ожидает нас завтра? Не берусь сказать. Восхождение начато, и все, что мы можем сделать, следовать его пути...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...