пятница, 1 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 75 - ISSUE 75


YEAR OF THE AARDVARK.

 DAY 75 - ISSUE 75 – TERRIBLE ANALOGIES

…Путешествие Серебаса продолжается…

«Возьми меня за руку!», - требует трубкозуб. Джака в смятении. Серебас предлагает бросить все, уйти в горы и жить тихой, уединенной жизнью. Джака тихо говорит, что она замужем. Что не может бросить Рика. Когда же Серебас настаивает, она признается ему, открывая большой-большой секрет. Она беременна. Ребенок появится через несколько месяцев. Серебас смотрит на свой меч и зашвыривает его в угол. С металлическим лязгом оружие падает на пол. Теперь оно бесполезно. Джака делится с Серебасом своими переживаниями по поводу ребенка. Он утешает ее как может. После чего танцовщица из нижнего города уходит. Трубкозуб провожает ее печальным взглядом, прильнув к окну. Джака, отойдя от отеля, оборачивается и машет ему на прощание. Серебас машет ей в ответ, а затем сползает на пол. Он сидит в пустой комнате, одинокий, грустный и с разбитым сердцем…

Еще более короткий выпуск, чем прежний. CEREBUS отлично выглядит и читается таким темпом. От читателя здесь необходим самый минимум внимания, уделенного каждой странице. Даже арт в этот раз остался в стороне, уступив место традиционному нарративу. Этот выпуск посвящен только героям, а не экспериментам.

Сим, конечно, человек очень странный. Его характер и стремление отстаивать свои взгляды до конца создали ему славу изгоя. Но именно как рассказчик он великолепен. Посмотрите на центральную сцену выпуска – разговор о беременности. Мужчина, любой мужчина, мало что может знать о беременности – самом процессе вынашивания живого существа внутри своего тела. Нам остается только гадать как же женщины справляются с этой задачей и сопутствующими ей трудностями. Сим разыграл самую простую карту: «беременность существенно сказывается на внешнем виде», но изящно. Джака не просто боится набрать лишний вес. Она переживает, что, изменившись, не сможет танцевать (а танцевать она любит больше всего на свете, если вы не знаете). Больше никаких особых попыток углубиться в тему Сим не предпринимал, он лишь обозначил нам тот страх, который испытывает Джака, оставив додумывать, что еще гложет ее душу.

Серебас впервые не повел себя недостойно. Он подобрал правильные слова и попытался сделать все, что в его силах. К сожалению, этого тоже оказалось недостаточно.

Я забыл упомянуть занятную деталь, кажущуюся забавной, возможно, только мне. Пончиковый дизайн вернулся! Помните, Сим во времена HIGH SOCIETY использовал его повсеместно. В новом отеле полы вымощены точно таким же узором, только теперь, дорисованные Герхардом, они выглядят чуть более состоятельно.

Это второй камерный номер, идущий подряд. Авторы сознательно убрали все, что будет отвлекать взгляд от центральных персонажей, упростив задники. Когда же важные объекты появляются в кадре, Герхард рисует их нетипично детальными, приковывающими внимание. Читая выпуск по второму разу, можно обнаружить мелкие красивости: отражения героев в зеркалах, создающие эффект присутствия их в кадре, картины на стенах, убранство комнаты и игру света на мебели.

В отношениях Серебаса и Джаки будет еще много самых разных моментов, но одним из трогательнейших останется их прощание. Эмоциональная и сильная, сцена полностью безмолвна, что только усиливает впечатление от нее.

Серебас остается сидеть на полу, проронив короткое «shit». Что заставит его вновь встать на ноги. Узнаем завтра…





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...