воскресенье, 24 января 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 98 - ISSUE 98


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 98

 ISSUE 98 – THE TRIAL

…Путешествие Серебаса продолжается…

И начался суд. Помещение, в котором находятся судья, подсудимая и импровизированный прокурор, огромно. Это буквально беременная пространством комната порождает удивительное эхо, звучащее и затихающее в течение долгих секунд. Умирающий звук отражается от стен, богато декорированных деревом, от каменного пола, надраенного до такой степени, что камень стал напоминать стекло, от витражей и величественных окон с тонкими, изящными рамами.
Судят Асторию. Она убила Льва Серри – бывшего главу Церкви. Епископ Пауерс требует немедленного признания ее виновной на основании неопровержимых доказательств. Серебас же с выводами не спешит. Он приказывает истории рассказать о своем видении событий. Та неуверенно начинает повествование. Ее воспоминания словно скрыты туманом, она переходит от одного из них к другому как человек, ищущий путь в затянутом испарениями болоте, переступает одной кажущейся безопасной кочки на другую. Астория не осознавала что делала. Лев Серри не сопротивлялся, а у нее не было ни повода, ни мотива убивать его…

Похоже, пора перестать читать вступления. Меня в очередной раз назвали ничтожеством. В этот раз за то, что я не употребляю наркотики. Сим выдал длинную тираду о том, что он всегда создавал свой комикс, находясь под влиянием наркотиков. Что он был счастлив это делать. Что те, кто не курит или пьет, или вводит иглу в слезный проток, или принимает суппозитории, или вдыхает пары – жалкие неудачники.

Бравада Сима мне непонятна. Он пытается выставить свою жизнь гламурной, хотя она таковой не является. Он не член MOTLEY CREW, чьи похождения настолько эпичны, что стали олицетворением стиля роскошной жизни. Он сценарист комиксов. Неплохой по меркам жанра, признаю. Сим очень способный и пишет хорошо. Бравировать же тем, что ты рисуешь комикс про трубкозуба, находясь в состоянии перманентного кайфа, это все равно что на весь мир вопить о том, что ты  воруешь потихоньку алкоголь, подметая полы в баре. То есть более, чем очевидно и неказисто. Посмотрите на Чарльза Буковски, например. Он пил и писал всю жизнь, причем как алкоголь, так и ремесло воздвиг на пьедестал и поклонялся им как другие молятся богу.  Он заработал свое право рассказывать нам о них, сделав их неотъемлемой частью себя. Для него пить и творить было равноценно поглощению кислорода. Сим же сам признается, что бросил курить траву. Он натурально недостоин компостировать нам мозги, не будучи даже верен собственным привычкам. Одно дело, когда наркотики и алкоголь являются силой, которые ты любишь и ненавидишь, но не можешь отбросить. Совсем другое – пытаться нагнать важности, говоря, что провел последние десять лет обкуренным, рисуя комикс.

Нападки же на трезвенников и людей некурящих вообще смешны. Сим не понимает, что он выглядит глупо, навязывая мне свой способ жизни. Он еще хуже, чем люди, которых он пытается критиковать. Я, например, прожил почти тридцать лет без чьих-то советов как мне обустроить свою жизнь и тем более не хочу получать их от человека, чье мнение меня не интересует. Дейв не может уяснить, что он не является центром вселенной и мессией. Для меня, как и для большинства читателей, он что-то вроде обслуживающего персонала. Его откровения равнозначны попытке почтальона или официанта вразумить нас. Большинство людей вообще не задумывается о том, как комиксы производятся. И тем более не считают нужными прислушиваться к их создателям, не имеющим в большинстве своем никакого веса в реальном мире. Все, его он добился – дистанционирования себя от фан-базы. Даже люди помладше потом писали Дейву, что отдавали два бакса за сюжет и рисунок, а не попытку морализаторства от случайного торчка.

Ок, теперь, наконец, поговорим о самом выпуске. Он в отличие от бравады Сима вышел хорошим. Серебас-эгоманьяк выглядит так ужасно в роли правителя с безграничной властью, что он этого зрелища трудно оторвать взгляд. А как умело он направляет рассказ Астории в нужное ему русло! Этот номер богат на эмоции. Тут есть масса конфликтов, скоротечных и длительных, одинаково интересных. Есть продолжение почти забытых сюжетных ходов (кому отправляли письма голубиной почтой Бран и таинственный мужчина из храма?). Есть красивые кадры с церковной комнатой, вобравшей в себя все черты всех существующих храмов – величие, богатство убранства, способность выглядеть большей, чем есть на самом деле.


Уже совсем скоро начнется Великое Восхождение. Пророчество сбудется и Эстаркион поглотит тьма. Что станет с Серебасом и Асторий? Узнаем завтра…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...