четверг, 21 января 2016 г.

СEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 95 - ISSUE 95


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 95

 ISSUE 95 – ODD TRANSFORMATION 4

…Путешествие Серебаса продолжается…

… Ноги из глины. Это все, что видит Серебас перед собой. Два цилиндра, напоминающие недостроенные градирни, чье основание украшают три крошечных каменных «пальца». Они должны быть цельные, заполненные, литые. Вместо этого рабы строят ему колосс на глиняных ногах, да и тот выглядит на ранней стадии производства крайне паршиво.
 Серебас ступает по уходящей вниз лестнице. Минует строительные леса. А затем…
 А затем он оказывается в самом нелепом из виденных им зданий. Оно нечеловечески объемно и так высоко, что, глядя вниз, Серебас может различить зарождающуюся в серо-бурых облаках грозу. У комнаты, в которой стоит Серебас, нет стен, окон и мебели. Лишь колонны подпирают свод, да одинокие деревья растут прямо из камня, разбрасывая корнями отесанные бруски. Нос Серебаса чует запах горелого. Потом он видит дым и, наконец, огонь. У костра сидит одетая в кольчужное бикини Астория и меланхолично швыряет в угли едва очищенную картошку.
 Его Святейшество Папа по традиции приходит в ярость, но какую-то странную. Словно разреженную, как горный воздух. О хватает Асторию, пытающуюся сопротивляться. Упирается головой в ее живот и с силой толкает свою жену с края платформы. Астория не спешит падать. Она замирает в воздухе, насмехаясь над гравитацией и нелепым пялящимся на нее трубкозубом. Пропасть, отказывающаяся принимать нахальную женщину, образована пространством между двумя домами – том, в котором пребывает Серебас и еще одном - великане из черного дерева со множеством окон, разделенных решеткой. Как фасеточные глаза насекомого, мириады окон таращатся на Серебаса.
 Он не слышит, что ему кричит начинающая проваливаться в никуда Астория, но ощущает присутствие чего-то зловещего за своей спиной…

Самый красивый на сегодняшний день выпуск CEREBUS оказался четвертой частью цикла о сновидениях. Все они, если помните, были связаны с истощением моральных сил героя и, почему то, его мочеполовой системой (видения преследуют Серебаса в неудачные момента, когда тот либо спит с полным мочевым пузырем, либо недавно опорожнил простату, если таковая у трубкозуба имеется). В нашем случае он спит, совершив акт злодеяния над Асторией, которой за все двадцать страниц не дали проронить ни слова. Зато сам Папа помимо сна успел довольно быстро оформить развод со своей пленницей. Первую часть сна он провел, будучи женатым, а вторую – задремав, прислонившись к стене тюремной камеры. Между двумя впечатляющими своим масштабом и окружением снами он как раз и стал холостяком второй раз за неполные несколько минут.

В этот раз сон Серебаса лишен привычных абстрактных сцен. Все, что видит и ощущает в грезах Серебас так или иначе было показано в серии раньше. Колосс на глиняных ногах мелькал давным-давно, в номере с безумным царем одного города, приказавшим разобрать все здания для сооружения ультимативного постамента ему самому, возомнившего себя Богом. Цепи отсылают нас к двум вещам: бремени самого героя (он недавно пережил кучу всего интересного и теперь желает захватить мир, если только будет что захватывать, ведь Армагеддон уже не просто на дворе, он зашел в дом и разулся,  успел сходить к холодильнику за банкой холодного пива, и сесть на диван) и цепям как таковым – кандалам, сковывающим волю и тело Астории. Сама бывшая жена лорда Джулиуса не зря появляется в кольчужном бикини и сбрасывается в пропасть. Серебас недолюбливает Сонфию с самого первого момента своей с ней встречи.

С самой первой панели выпуск встречает читателя во всеоружии. Арт запредельно детализирован и буквально сочится атмосферой. Мы сначала видим Серебаса в канализации, столь впечатляющей, будто ее рисовали для принта, постера или в крайнем случае обложки.  Позже действие переносится в некое астральное измерение, а комикс начинает состоять из красивейших двухстраничных панорам, вобравших в себя все то, чем серия стала к своему приближающемуся юбилею. Мрачные, невероятно помпезные и стилистически безупречные, загадочные, манящие, очень серьёзные – пейзажи ODD TRANSFORMATIONS только подчеркивают неумолимое взросление серии. Создавая прошлые выпуски цикла, Сим брал количеством, стараясь нарисовать как можно больше сцен, не отягощенных смыслом. Четвертая часть – зеркальное отражение предыдущих. Никакого веселья и парада знакомых персонажей. Сон Серебаса опустошен, одинок, зловещ. Судя по дизайну сцен за все это великолепие отвечал в большей степени Герхард. Такие сказочные тени и словно сошедшие с иллюстраций Чарльза Весса деревья Сим бы никогда не потянул. Его вклад виден в мелочах – ракурсах, выборе масштаба и безостановочных попытках разнообразить визуальный нарратив. В этом выпуске, например, без подсказки можно проследить момент, когда сон сменяется явью, а персонаж просыпается. Стоит всего лишь присмотреться к очертаниям панелей. Оказывается, все это время неровные их края, волнующиеся и ломаные, служили нам индикатором настроения Серебаса.

Что ж, еще один великолепный выпуск. Этот арк, называющийся просто ASTORIA, пока что выглядит и читается прекрасно. Сильные моменты до этого встречались только строго дозировано (смерть Транка), а сейчас словно каждый выпуск состоит из мощных элементов. Посмотрим, сумеет ли Сим достойно закончить этот арк.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...