пятница, 8 января 2016 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #56 - ADVENTURES OF A JAPANESE BUSINESSMAN


SUNDAY'S SHELFPORN #56 - ADVENTURES OF A JAPANESE BUSINESSMAN

В январе все прокрастинируют. Лента новостей обновляется со скоростью гусеницы-ампутанта, штурмующей беговую дорожку, а я вынужден вместо чтения постов писать их. 

AOAJB - комикс Хосе Доминго, обеспечивший его автору попадание в антологию ISLAND. Комикс этот является жанровым экспериментом: в нем нет ни единой строчки текста, а весь нарратив исключительно визуальный. Доминго, пусть он формально и числиться среди новичков, за годы практики и работы с коммерческими проектами изрядно поднаторел в совершенствовании своего уникального стиля изображения. Комикс выглядит свежо и привлекательно даже в те моменты, когда на его страницах изображены вещи относительно простые. Таковых, впрочем, наберется немного - приключение титульного Японского Бизнесмена быстро оборачивается одиссеей боди-хоррора, проникнутую лавкрафтовскими мотивами. Сюжет мутирует каждые несколько страниц, когда одна часть истории сменяется другой, постепенно забредая в дебри макабра и чистой психодеолии. Темп Доминго не выдерживает, как и настроение, но при все своих достоинствах первая часть комикса существенно интереснее, понятнее и изобретательнее, чем вторая. Несомненный же плюс такого подхода к созданию сюжета - полная непредсказуемость событий. Доминго, например, дважды убивает героя, причем особо жестокими способами. Крохотный японский мужичок успевает также побывать богом и посетить ад, в котором, сидя на цепи у Дьявола за пазухой, работает сам Доминго. Но мало кто, впрочем, купит комикс ради сценария (а Доминго целый год работал над ним). Арт здесь является альфой и омегой и кое-где даже омикроном. В силу строго заданной перспективы комикс походит на созданный поклонником тяжелых наркотиков ретро-платформер. С энтузиазмом и, местами, одержимостью отрисовано здесь все, начиная от практически пустой лесной опушки до космических битв с применением лазерных лучей. 

Издан AOAJB Nobrow. О сканах и не мечтайте - в силу неназванных причин (читай "вселенской крутости издательства") дебют Хосе был выпущен в формате, немногим уступающем репринту Prince Valiant. Здесь каждая панель по габаритам не уступает томику манги. 

Это вступление, написанное коллегой Доминго.



А вот так размеренно путешествие начинается.



Вторая страница, а реалистичность уже была выдворена за порог с приказом никогда больше не возвращаться и чемоданом сменного белья.



Я не стал снимать продолжение истории, происходящей на правой странице, но она доказывает, что даже без слов Хосе умеет удачно пошутить.










Спокойствие и выдержка художника поражают. Я было думал, что весь комикс окажется гипер-детализированным хаосом. Но нет, Доминго рисует сцены с множеством персонажей и объектов очень редко. 





Единственный двухстраничный разворот.





И послесловие автора.



Если бы не цена издания, я бы советовал ознакомиться с ним хотя бы ради энциклопедического интереса. Но 20 баксов, как подсказывает мне курс валют на сегодняшний день, это не та сумма, которую потребитель готов выкладывать за пусть и удачный, но все же эксперимент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...