пятница, 15 января 2016 г.

SUNDAY'S SHELFPORN #59 - BROSMIND: WHY? HOW? WHAT?



SUNDAY'S SHELFPORN #59 - BROSMIND: WHY? HOW? WHAT?

"Best thumbnail evar", скажите вы и будете правы. Издание артбука от Brosmind и правда выглядит здорово на всех превью, четко давая возможность понять, что именно ты увидишь, перейд по ссылке - цветастую шизофрению. 

Brosmind - дуэт братьев-картунистов из Испании. В создании комиксов художники уличены не были, но зато много работали в свере рекламы, создавая коммерчески успешные проекты. Братья обладают достаточно узнаваемым стилем для того, чтобы их арт моментально выделялся на фоне серой массы подражателей и конкурентов. Популярность дуэта также достигла таких высот, что Norma решило издать отдельный артбук, посвященный творчеству братьев.

Увесистый том стоит солидные 30 баксов и весит прилично, учитывая его небольшие (по меркам рубрики) габариты. Norma славится своим умением издавать качественные книги, и WHY? HOW? WHAT? исключением не является. Братья-дизайнеры также внесли свою лепту в чумовое оформление тома, поэтому этот артбук вопреки популярной поговорке хочется и нужно судить по обложке (и наполнению).

Итак, на фото выше - само издание в слипкейсе. Я его уже модифицировал предложенными Brosmind средствами, поэтому выглядит оно несколько одомашнено. На фото ниже - сравнение габаритов артбука с делюксом и обычным хардом. 





О дизайне артбука можно судить уже по рекламной "полосе", закрывающей нижнюю треть слипкейса. Изображение подогнано до миллиметра. 




В комплект издания входят сам артбук, комикс о похождения братьев, наклейки-закладки и просто наклейки.



Начнем с комикса.



Те из вас, кто привык покупать артбуки, знают, что крупные издательства вроде того же Taschen часто выпускают мультиязычные издания, где сопроводительный текст представлен на двух и более языках. Творение Brosmind тоже относится к таким проектам. Так, например, все двадцать страниц комиксов герои общаются на испанском, а (скролльте вниз, пожалуйста)




( и еще немного)





(спасибо) затем на оставшихся страницах дан перевод всех предыдущих.




Это наклейки-закладки. Что с ними делать я расскажу позже.



А это обычные наклейки для украшения лэптопов, телефонов, рабочего пространства и прочего. 



Сам артбук. Уже на обложке нас встречат маскот дуэта - рассеченный персонаж гастрономического кошмара. Людям, сидящим на диете, на арт Brosmind смотреть вообще не рекомендовано. Можно ненароком кариес словить, только мельком взглянув на отдельные страницы.



Что-то мне подсказывает, что Norma изначально задумывало издать лимитированную версию артбука.



А вот и сами братья-художники! Текст справа на испанском и английском языках.



Артбук разделен на три главы. Называются они, как вы уже догадались, "Почему", "Что" и "Как". В первой, посвященной истокам творчества дуэта, рассказывается ПОЧЕМУ картунисты решили избрать для себя нелегкое ремесло дизайнеров-оформителей.



Мне понравилось, что братья не стали скромничать, рассказывая о таком важном этапе карьеры, как возникновение желания творить. Здесь приведена масса фото ранних проектов братьев, варьирующихся от простых каракуль до съемок художественного фильма. После просмотра этой секции хочется, чтобы практика объемных, внушительных по габаритам интро стала нормой. 









А это уже профессиональные заказы. Зная, какой путь прошел дуэт и следя за эволюцией их творчества, читать о коммерческой стороне их работы куда интереснее.





В КАК рассказывается о технической стороне арта. Все, от обустройства рабочего места до мелких подробностей, вроде "какой толщины кисть я использую при покрытии рисунка тушью" здесь показано подробно, да еще и проиллюстрировано богато.




Меня лично процесс создания арта интересует едва ли не больше, чем законченная его версия. Brosmind с удовольствием демонстрируют все этапы создания своих работ - от идеи до финальной доработки арта на компьютере.










Студия Brosmind, выглядящая как самая аккуратная свалка необыного мусора на свете.




Что, как и положено, рассказывает о самих работах. Здесь представлены не только рисунки, но и скульптуры, сзданные братьями. Рекламные иллюстрации и выставочные экспонаты, обложки для журналов и многое другое.



Братья известны своим детализированным стилем изображения и эклектичной тематикой своих рисунков. Их любимые персонажи - пищевые продукты, мертвецы, чудовища и трудноописуемые объекты, наделенные антропоморфными свойствами. Выглядит это все как сон семилетнего ребенка, переевшего конфет - очень ярко, но в то же время пугающе.













Целый раздел артбука посвящен шагающим, разваливающимся на части людям-оболочкам с аппетитной начинкой. 








Вот эту колоду карт можно купить отдельно от артбука.











Ага, а вот и наклейки! Вы могли заметить, что на некоторых страницах слева и справа напечатаны небольшие квадраты (на фото ниже - середина правой страницы). Они предназначены для указания, куда клеить marcadores. Дизайн наклеек совпадает с содержимым страницы, закладкой для которой они и должны послужить. На фото ниже видно, что я разграничил осовные разделы, наклеив три первые наклейки на указанных страницах. 



Вот так необычно выглядит весь артбук, украшенный цветастыми закладками. Это и удобно (навигация вмиг упрощается), и красиво ("растрепанный" вид книге идет куда лучше, чем строгий). В комплекте также идет закладка, названная "ваша любимая страница". Само собой, все закладки можно без стеснения клеить на любых понравившихся вам страницах, благо Brosmind такое поведение только поощряют.



Вот так выглядит книга в сложенном состоянии.




Очень интересный и необычный, артбук испанских картунистов, тем не менее, остается вещью своеобразной. Если вас не пугает высокая конечная цена артбука (около 50$), можете взять его на пробу. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...