понедельник, 1 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 106 - ISSUE 106


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 106

 ISSUE 106 – GREATNESS AMONG FLIES

…Путешествие Серебаса продолжается…

Божий замысел. Сможем ли мы его постичь? «Пути его неисповедимы» и все такое… Есть в мире некая неопределенность, называть которую люди решили в зависимости от того, какую религию они исповедуют. Те, кто воздает хвалу всевышнему, надеяться на то, что он существо всесильное, как и предполагает его статус. А, значит, он всевидящ, всемогущ, всезнающ. И если в жизни вашей случается беда, то в таком случае она и создана Богом и аккуратно положена поперек вашего пути с целью, известной только ему, проказнику.

Люди рациональные же называют эту неопределенность «случаем». Случай очень легко визуализировать в отличие от Бога, чья внешность разниться от религии к религии. Вообразите себе D&D куб, но не с двадцатью гранями, а с бесконечным множеством. Случай – это то, что определяет, на какую грань приземлиться куб. Постичь и предугадать его невозможно.

В этом номере божья воля или «случай» играет важнейшую роль. Если вы помните, под конец прошлого выпуска Серебас оказался схвачен триединым воплощением Тарима. В этом выпуске абсурдное чудовище много и путано размышляет, поигрывает Серебасом, подбрасывая того на ладони, и гибнет. Смерть начинающего выглядеть слегка порнографически существа (голова художника зажата между парой внушительных грудей) совершенно неожиданна и случайна, но, если присмотреться, определена заранее формой, замыслом и предназначением башни из черепов. Это и есть главная загадка номера. Так ли случайно поверхность все удлиняющейся башни оказалась непригодна для вознесения к Тариму столь массивного существа? И не под размеры кого-то небольшого, около метра ростом она создавалась? Значит ли это, что Серебас еще до своего рождения должен был совершить Восхождение? Значит ли это, что Вайсхопт все же в итоге проиграл, пусть его хитрость и проложила Серебасу дорогу к Луне?

Кстати, Луна. Спутник Эстаркиона подозрительно похож на тот, который описывает круги вокруг Земли. Круглый, покрытый метеоритными кратерами, светящийся на ночном небе. Это тоже совпадение?

Перед тем как умереть, существо-художник рассказывало Серебасу о своем универсальном теле и его значении. В представлении художника, божественная сущность должна быть двуединой. Мужчина и женщина. Поровну от каждого. Существо доказывало Серебасу, что только такое олицетворение пророка должно существовать, потому что, в общем, потому что должно. Объяснения существа чрезвычайно противоречивые, путанные и касающиеся метафизики. А еще они не важны в данный момент, потому что не о них речь. Шутка, заложенная Симом в эти пояснения, будет показана чуть позже. Если коротко, то Серебас не так уж и не подходит на роль собеседника Тарима с той точки зрения, которую высказывает поглощенный тиной художник. На самом деле он отлично вписывается в такую трактовку божественности. Но обо всем в свое время…

Главной визуальной «фишкой» этого номера есть отзеркаливание действий Серебаса и Существа. Все страницы условно разделены на две части – в первой мы видим массивное существо и зажатого у него в руке трубкозуба, во второй – крупный приближенный кадр действий Серебаса в тот момент. Получается здорово. Трехголовый монстр подбрасывает почти неразличимого на фоне черного неба Серебаса, а ниже мы можем видеть как трясется и барахтается в воздухе главный герой. Есть даже кадры, где существо вынесено за кадр, а прием все равно работает.


Завтра наш герой окажется на Луне и встретит там… Кого? Никогда не догадаетесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...