среда, 10 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 116 - ISSUE 116


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 116

 ISSUE 116 – JAKA’S STORY 3

… Это история Джаки…

Ее щеки зарумянились. Она выпрямилась во весь свой небольшой рост, расставила руки в стороны. В предвкушении чего-то незнакомого она замерла на миг, а затем закружилась, словно в танце, ведомая невидимым, но нежным партнером…

-        Где меч Серебаса? – трубкозуб лихорадочно оглядывается по сторонам.
-        Уверяю тебя, Рик вреда никому не причинит.
Джака встречает мужа, награждая того поцелуем. Рик, несмотря на скверный день, пребывает в прекрасном расположении духа. Он подмигивает Джаке, протягивает ладонь для рукопожатия Серебасу. Тот сверлит высокого мужчину-красавца взглядом, пытаясь заставить того нервничать. Рик не только остается спокойным, он сам вызывается показать новому гостю, где тот будет спать. Он не сопротивляется велению своей жены оставить у них на ночь странного серого бродягу.
-        Я рад, что ты здесь, - внезапно говорит Рик. – Ей нужно поговорить с кем-то, кроме меня. С кем-то, кого она знает.
Серебас молчит.
-        Ладно, так насколько ты у нас задержишься? – мимолетная грусть на лице Рика сменяется выражением беззаботного веселья быстрее, чем летит пуля.
-        Пацан, - обращается к нему трубкозуб, - Серебас влюблен в твою жену…
-        Я знаю, разве она не прелесть? – с самодовольной ухмылкой отвечает Рик.

Все быстрее и быстрее кружиться Джака. Окружающие ее деревья, сад и деревянный конь превращаются в единое смазанное полотно осенних красок, увядающих цветов. Она слышит звук собственного дыхания и хруст листьев под ногами...

-        Я, пожалуй, начну собираться на работу.
Джака пытается отстранить от себя липнущего к ней Рика.
-        Я хочу посмотреть! – шепчет он.
-        Рик.
-        Если подумать, я хочу помочь, - продолжает он, задирая ей юбку, обнажая ее бедро.
-        Рик.
Он сдается. Джака закрывается в своей комнате. Примеряет платье, в котором должна выступать вечером, красит коралловые губы помадой.

Она кружится, кружится, кружится…

Джака выбирает платье с тщательностью рыбака, сосредоточенно переводящего взгляд с ящика для мормышек на темные воды, в которых что-то крупное недавно шевельнулось, заставив рябь пройтись по водной глади. Она смотрит в зеркало: сперва соблазнительно, затем – вызывающе.
Рик, дождавшийся ее появления, все так же пытается поцеловать ее, но Джака лишь повелительно приказывает:
-        В щеку, Рик. Ты смажешь помаду.
Она выходит на улицу, провожаемая двумя взглядами. Первый, восхищенный, принадлежит Рику. Такой взгляд можно увидеть у мальчишки, смотрящего на завернутую в оберточную бумагу игрушку. С грустью смотрит на Джаку бармен, обуреваемый ведомыми только ему мыслями…

Шикарный выпуск, знакомящий нас поближе с Риком. По словам Дейва Сима «Рик – единственный хоть отдаленно похожий на нормального человека персонаж в комиксе». Сим пишет его неунывающим оптимистом, одновременно обаятельным и глупым. Даже сама Джака, возможно, не понимает, как она попала под его чары и что ей теперь с этим делать. Впрочем, Рик не совсем бесполезен – в сценарии есть намек, что он способный ювелир, вот только кому сейчас понадобятся украшения?

Возможно, лучшая сцена номера – разговор Рика с Серебасом. В плен харизмы джакиного мужа попадаешь как в омут. Ему симпатизируешь невольно, ведь он бестолковый, но любящий человек. Одной его фразы о необходимости Джаке поговорить с кем-то, кроме него хватает, чтобы не записывать его в откровенные мерзавцы. И как бы ни был он прост, Рик (сам того не понимая) очень достойно отвечает грубящему его Серебасу. Тот сам не может поверить в услышанное!

Сопоставление жизней малышки-Джаки и танцовщицы-Джаки продолжает радовать. Беззаботное детство оттеняется достаточно мрачным настоящим. Джака выросла в удивительно красивую женщину, знающую, что ее внешность – ее же проклятье. Сим здорово изобразил ее «смену» настроения. На одной панели это все еще Джака, знакомая нам, уже на следующей – роковая обольстительница, которую мы не знаем. Она не только накладывает макияж и наряжается в откровенное платье – меняется ее характер. Джака-танцовщица куда жестче общается с Риком, который, одевай его хоть в камзол, хоть в мантию, остается всегда Риком.

Брак пары по версии Сима похож на крошечный фрагмент ада. Пикировки, взаимное недопонимание, несоответствие настроения и, конечно, неразделенная любовь (и, раз уж мы заговорили об этом, либидо Рика, совершенно неугомонное и неконтролируемое) с каждой минутой расширяют пропасть между Джакой и ее мужем. Это несчастный союз, в котором каждый участник знает о его ущербности, жалеет себя и своего партнера, но выхода из ситуации предложить не может. В жизни это, конечно, сущая трагедия. В вымышленном же мире CEREBUS – зрелище прекрасное, интригующее, всепоглощающее. Драму Сим пишет лучше, чем фэнтези.


На сегодня все. Увидимся завтра…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...