четверг, 11 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 117 - ISSUE 117


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 117

 ISSUE 117 – JAKA’S STORY 4

… Это история Джаки…

-       Добрый вечер, Пад.
Приветливо улыбнувшись хозяину таверны, Джака с легким смущением (причиной которого стало знание Джаки о собственном внешнем виде, способном поразить самого господа Тарима) взошла на небольшую импровизированную сцену. Легкое полупрозрачное платье цвета лунного сияния призывно покачивалось в такт ее ходьбе.
-       Добрый вечер, мисс Джака. – Учтиво поздоровался Пад.

Ее не было видно. Нянюшка, на миг отвлекшаяся наблюдением за пролетавшей стаей птиц,  видела перед собой лишь деревянного коня. Она встала, похрустывая суставами, чующими приближение холодной ночи. Со всей доступной ей скоростью направилась к коню. Шаг, еще шаг. Ускоряясь, нянюшка стремилась поскорее заглянуть за мешающую обзору громаду деревянной конструкции.
Она услышала смех Джаки прежде, чем увидела девочку, вращающуюся вокруг своей оси, точно волчок.
-       Джака!
Вмиг к ней пришло осознание. Чувство свободы и распирающей грудь радости улетучилось, оставив позади лишь головокружение. Пытаясь сохранить равновесие, Джака сделала три неверных шага в три разные стороны. Вестибулярный аппарат отчаянно пытался восставить контроль над взбунтовавшимися мышцами. Взмахнув руками лишь раз и не издав ни звука, Джака приземлилась затылком на основание «коня»…

Настал черед ей возвращаться. Она с грустью констатировала:
-       Я чувствую себя бесполезной.
Это было правдой. Таверна пустовала. Этот уединенный уголок Эстаркиона оказался беден на пьяниц и путешественников, но именно поэтому Джака и Рик сюда и переехали. Джака проводила ежедневный ритуал, - нанесение макияжа, подбор одежды, поход в таверну, танцы до полуночи среди пыльных столов и поставленных на них стульев под аккомпанемент аритмичного позвякивания бесцельно перемещаемой Падом посуды, - только для себя.
-       Не волнуйтесь, мисс Джака. Все образуется.
-       Правда? Ты тоже это чувствуешь? – танцовщица одарила бармена своей самой блистательной улыбкой. – Потому что я тоже так думаю. Все образуется…
Попрощавшись, она ушла. Пад занял свое привычное место у окна, смотря ей вслед. Его лицо было бледным, как мел.

Несколько дней она находилась на грани смерти…

CEREBUS дает множество поводов воспринимать происходящее в нем как метафору. Вот и сейчас, глядя на быт крошечной коммуны, невольно ловишь себя на мысли, что так вполне мог выглядеть ад, если бы его создателем был по-настоящему злой человек. В чем смысл Ада? Что в нем есть такого, что заставляет миллионы людей страшиться его еще при жизни? Мучение. Немыслимые муки, на которые обречены плоть и дух. Вечность, проведенная в знании, что агония никогда не утихнет.

Каждый герой серии несчастен по-своему, это мы уже поняли. Теперь же мы наблюдаем как усугубляют положение друг друга все действующие лица. Пад каждый день смотрит на недоступную танцовщицу, сгорая, надо полагать, от раздираемой его изнутри похоти, или одиночества, или их комбинации. Джака не имеет возможности для самовыражения, и живет с человеком, которого не любит. Серебас вынужден слышать домогательства Рика, потея и умирая внутри с каждым оброненным джакиным мужем вздохом.  Даже Рик обделен счастьем в этом забытом Таримом куске социума, невесть как образовавшемся на теле горы. Его жена игнорирует его, а гость признался, что любит ее.

Элементы сюжетной линии из прошлого Джаки уже который номер подряд изящно складываются в сильное повествование. Оскар, автор мемуаров о юности танцовщицы, уже был упомянут в серии, но еще не представлен. Он (и Сим, действующий его руками) прекрасно работает, раскрашивая скучные, обыденные события в яркие краски, рождая чуть-чуть мелодраматичную, но хорошую прозу. О богатстве языка настоящего Оскара Уайльда ходят легенды: автор был среди самых известных острословов своего времени, прирожденным писателем и поэтом. Сим как может, имитирует его язык, придавая прозаическим вещам масштаб античной трагедии. Например, любое действие Джаки из прошлого можно было описать простым лаконичным предложением, как это в данном случае сделал я, не желающий повторять за Симом, повторяющим за Уайльдом. Но Дейв идет по трудному пути, создавая красивые пассажи, совершенно неподходящие комиксам. Они очень хороши, пожалуй, настолько, что отдельно обращают на себя внимание, отвлекая от основного сюжета. Это, как и в случае со STARMAN (еще один комикс, где Уайльд был одним из персонажей), или же SWAMP THING Алана Мура – неоспоримое доказательство мастерства сценариста, умеющего куда больше, чем требует жанр.


Мучениям героев сегодня не настанет конец. Может, завтра?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

CASA MARAVILLA - PART I, CHAPTER 1 (cont.)

ГЛАВА ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (продолжение) Funnies Inc . работало в две смены, стремясь удовлетворить потребности читателей, но...