пятница, 12 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 118 - ISSUE 118


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 118

 ISSUE 118 – JAKA’S STORY 5

… Это история Джаки…

На пятый день сознание вернулось к ней. Горячечный жар ненадолго спал, дав ей возможность приоткрыть пылающие веки и окинуть невидящим взглядом комнату. Она не могла вспомнить что с ней произошло. Комната ходила ходуном, вращаясь… Вращаясь… Что-то связанное с вращением. Едва ей удалось сфокусировать взгляд, изо рта ее вырвался сухой, сдавленный крик…

-       Мистер Уинтерс!
Пад однажды ночью видел метеоритный дождь. Зрелище заставило его поднять голову вверх и смотреть на гонку комет, устроенную поперек безоблачного предзакатного неба, чей край окрасился во все мыслимые цвета, с благоговением и трепетом. Сгорающие в атмосфере камни оставляли за собой яркие следы, на миг вспыхивающие как факел, а затем стремительно гаснущие. Розовые, сиреневые, бледно-голубые, фуксиновые, золотые, лиловые, оранжевые всполохи сливались воедино, множились, тонули в едином бледном сиянии звезд. Озаренный спонтанным фейерверком Эстаркион лежал далеко внизу, напоминая отражение неба в колоссальном озере – те же мириады маленьких трепещущих огоньков, хаотически разбросанных по черным клаптям земли.
Пад не мог сформулировать что он чувствовал, глядя на это редчайшее природное явление, но все то же всепоглощающее ощущение тепла и счастья наполняло его всякий раз, когда он видел Джаку.
Они поговорили всего пару минут, обменявшись любезностями. Она, наряженная в простое платье и юбку, явно пребывала в хорошем расположении духа. Смеялась и поправляла волосы. Он, польщённый вниманием, краснел и скромно улыбался…

Джака увидела сидящую на тумбочке Мисси, наряженную в черное платьице. А вокруг нее летали… Змеи? Стоножки без ног, полупрозрачные и гадкие? Чем бы они ни были, существа, извивающиеся в воздухе, выглядели жутко. Джака облизала губи и моргнула, пытаясь прогнать видение, но твари не желали покидать пространство ее комнаты. Их тела, увенчанные двумя парами глаз, напоминали оцепеневшей Джаке привидения каких-то особо страшных, живших под землей монстров. Она хотела закричать, но голос Мисси остановил ее:
-       Не двигайся.

 - Серебас!
Он услышал запах ее духов прежде, чем она вошла в его крошечную спальню.
Серебас сел, насупился.
-       Серебас должен тебе кое-что сказать…
-       Погоди, я дам Рику знать, что ты жив. Ты спал два дня подряд!
Когда она вернулась, Серебас показалось, что с ней в комнату заглянуло солнце, прогнав кучкующиеся по углам антрацитовые тени. Серебас начал говорить. Он извинялся. Долго и обстоятельно, но вместе с тем немногословно, точно приносить извинения было для него в новинку. А когда закончил он, настал черед говорить Джаке…

Исключительно хороший выпуск, которому не повредил даже небольшой дисбаланс в пропорциях сюжетных линий. Прошлое Джаки здесь представлено тремя фрагментами повествования, дающими в сумме представление о крошеном фрагменте ее прошлого – встрече с теми самыми эфирными существами. Все остальное выписано отлично и нарисовано безупречно.

В этом номере Серебас все отведенное ему время делает вещи для себя непривычные. Он извиняется. Его попытка попросить прощения – самый согревающий душу момент серии. На миг даже кажется, будто у пары все будет хорошо. Такой исход событий меня более чем устроил бы, но нет, Сим превосходит себя в умении создавать мелодраму из минимума компонентов. Джака дает ему понять, что она любит Рика. Так это или нет – не наше дело. Сим все время намекает (иначе зачем бы он демонстрировал нам только трения между супругами) о ложности этого заявления, оставляя пространство для развития сюжета.

А Джака тем временем приобретает черты по-настоящему большого персонажа комиксов. Она не является «дамой в беде» или боевитой женщиной, цедящей саркастические замечания, то есть двумя самыми распространенными типажами героинь в комиксах. Джака больше похожа на обычного человека, возможно, вашу знакомую или героиню любимой вами книги. Куски прозы, разбросанной по страницам CEREBUS, как это ни парадоксально, к этому отношения не имеют. Они здесь нужны для пассивного развития персонажа. Глубину же героине придает проработанный характер. Мало какая из женщин в комиксах отличается той рассудительностью, характеризующую Джаку. Она трезво смотрит на мир, предпочитает «синицу в руке трубкозубу в закончите-метафору-сами», добра и полна того стоицизма, что характеризует не вымышленных, а настоящих женщин. Да и вообще Сим, видимо, умеет подмечать детали поведения женщин. Так, например, Джака унаследовала от большинства женщин неукротимую привычку попытаться понять мужчин (это в то время, когда сами мужчины только то и делают, что сочиняют анекдоты про «женскую логику»). Она раз за разом прощала Серебаса, пока, наконец, ей это не надоело. При этом она не держит на него зла – только посмотрите каким интимным выглядит их разговор. Нет, он не протекает в атмосфере подавляемого сексуального томления. Просто даже со стороны видно, что эти два героя друг другу небезразличны. Еще больше, чем нрав Джаки, мне нравится ее прагматизм. Рик определенно не ровня трубкозубу, но он хотя бы не бьет ее, грубит или сходит с ума от власти. И Джака вовсе не намерена бросать своего мужа только потому, что Серебас внезапно осознал свою вину. В следующий раз когда кто-то заведет разговор о сильных героинях в комиксах непременно напомните ему, что именно такой подход в их написании, какого придерживается Сим и, например, Терри Мур, и такие героини как Джака, Качу и Франсин являются единственно верными. Только авторы, пытающиеся понять своих героинь, пишут их лучше других.

Кстати, в контексте серии неожиданное возвеличивание Джаки выглядит вдвойне приятным сюрпризом. Сколько бы Дейв ни утверждал, что он упрям и своенравен, отклик читателей на сцену изнасилования не мог не сказаться на том, какой он демонстрирует Джаку. Не как плот-девайс, а как человека.

Герхард и Дейв постарались создать для выпуска особую атмосферу. В номере лишь толика действия показана вне комнаты, арендуемой Джакой, но, поверьте, оставшиеся панели великолепны. К настоящему моменту Сим, рисующий свой комикс уже больше десяти лет, стал профессионалом, умеющим очень многое. А то, что он не успевал создать в силу загруженности, доделывал мастер-Герхард. У JAKA’S STORY лучшие обложки в серии буквально рассказывающие отдельные истории сами по себе. Но вернемся непосредственно к выпуску. Панорама Айста, раскинувшегося у основания Горы, выполнена так, чтобы подчеркнуть лиричность, присущую этому конкретному арку. Вслед за прозой, арт стал меланхоличным, утопически красивым и детальным. Крошечный мини-город, ставший местом действия драмы, оказывается расположен в живописнейшем районе Эстаркиона. И Сим и Герхард не устают показывать это нам.

CEREBUS все еще полон сюрпризов. Окажется ли следующий номер таким же качественным? Узнаем завтра…



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...