среда, 17 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 122 - ISSUE 122


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 122

 ISSUE 122 – JAKA’S STORY 9

… Это история Джаки…

     Двое мужчин встретились у единственной местной достопримечательности – рухнувшей некогда с неба половине горгульей морды. Оскар, наряженный в костюм цвета снега в Альпах, с интересом рассматривает трещины в дороге, прорубленной в теле горы. Он шевелит носком туфли отколовшиеся мелкие осколки камня, задумчиво покуривая сигарету. Рик (руки в карманах штанов, растянутая футболка болтается, придавая ему вид развеселого пугала, сбежавшего с грядки подальше от тирании ворон) к неопровержимому доказательству недавно происшедшего события космического масштаба полностью равнодушен.
     Джака сквозь окно собственного дома смотрит как ее муж принимает из рук Оскара бумажный пакет, плохо скрывающий очертания бутылки. Единственный, кто выдает такие пакеты в радиусе тридцати миль – хозяин местной таверны, господин Уизерс. О содержимом пакета можно гадать, но принадлежность налитого в пузатую, обернутую бумагой бутылку, напитка к группе алкоголесодержащих не поддается сомнению. Мужчины какое-то время беседуют. Оскар внезапно замечает что-то, мелькнувшее в окне таверны. Он наклоняется к уху Рика и шепчет ему нечто весьма забавное, если судить по едва тронувшей его губы улыбке. Затем они синхронно оборачиваются по направлению к таверне и приветствуют кого-то невидимого им.
    А затем Оскар, поправив фиолетовый галстук, рассказывает Рику о Свинтоние По.
-       Видишь ли, - говорит он, - взять осадой Верхний Город Айст невозможно. В истории не было прецедентов подобной авантюры, просто не было. И чтобы побороть царящий в великом городе матриархат Свинтоний По придумал и воплотил в жизнь гениальный в своей простоте и изяществе план. Он вошел со своими войсками в район Нижней Фельды, а затем без каких-либо преград захватил Нижний Город. И там он правил пятнадцать лет, не имея ни то что противников, а даже оппозиции. Он полностью игнорировал сам факт существования Верхнего Города. Притворился, что его не существовало. А вместе с ним в сказку наяву начали верить люди…
Джака лишь смотрит за разговором двух мужчин, попивая чай из маленькой чашки.

Сюжет окончательно распался на череду мизансцен, настолько маленьких и несущественных, что им, порой, уделяется совсем немного внимания. Сим склеивает их воедино более органично, чем раньше. Вспомните как он впервые представил подобный подход в конце HIGH SOCIETY. Там «швы» между сценами были в палец толщиной, а номера казались лоскутным месивом. В этом номере уже изрядно поднаторевший в писательском и сценарном мастерстве Сим создает единую картину воображаемого дня, где события разной степени значимости плавно перетекают друг в друга. Они могут быть как первоисточником, так и последствиями каких-то событий, но их связь при этом видна и ощущается сильнее.

Среди откровенно неинтересных сцен можно выделить бесконечную молчаливую агонию Пада, уже успевшую поднадоесть. Монотонность его фантазий и отсутствие перемен в его поведении не дают почвы для «эмоциональных инвестиций» в его горе. Я искренне ему симпатизирую: видит бог, каждый из нас когда-либо испытывал то, что он переживает. Но, и это тоже очевидно, сразу же становится понятно, что Джака и Пад вместе никогда не будут. Эпизоды из прошлого танцовщицы тоже приедаются. Сцена с дверью в особняке Траверсов тянется, как застывший древесный кап, уже выпуска два-три.

Серебас так и вообще просиживает метафорические штаны на периферии сюжета. Он с момента душевного диалога с Джакой ушел в тень, и остается там и поныне. С ним косвенно связан один из подсюжетов JAKA’S STORY, но на этом его участие в комиксе с собственным именем на обложке ограничивается.

К счастью менее интересные части истории Джаки уравновешиваются куда более любопытными. Оскар так интересно рассказывает об истории Айста, что я бы предпочел, чтобы этой теме был посвящен выпуск целиком. Вообще, поэт, как это было с лордом Джулиусом, крадет каждую сцену, в которой присутствует. Его иронические комментарии здесь отвечают за поддержание доли юмора в комиксе. Сим даже в самые темные моменты своей саги не мог удержаться чтобы не вставить в нее какие-то шутки. Иногда они смотрелись неплохо, разряжая атмосферу, иногда бесили. Наконец, комикс можно назвать без преувеличения смешным, притом здешний юмор намертво вшит в саму ткань CEREBUS. Это не просто гэги, которые можно процитировать или описать. Здесь сама их подача играет важную роль.

Напоследок поговорим о тиражах. После сотого выпуска они немного снизились. После финала CHURCH AND STATE они рухнули, как надежды читателей получить стройную историю, за которой они следили шесть лет. На данный момент тираж комикса составлял 25500 копий. Это на треть меньше, чем было указано в сотом выпуске. Конечно, Сим, открыв для себя способ продажи собственных книг напрямую читателям, минуя комикс-шопы, на эти цифры уже мог не обращать внимания. Серия дотянула до трехсотого выпуска только потому, что трейды переиздавались с завидной регулярностью. Хотя даже под конец существования комикс продавался тиражом в 18000 копий. Даже по сегодняшним меркам это отличный показатель.


Завтра история Джаки продолжится…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

"Банк-беглец" - Дональд Уэстлейк/BANK SHOT by Donald E. Westlake

BANK SHOT by Donald E. Westlake   Джону Дортмундеру осточертело выманивать у доверчивых домохозяек мелочь на пропитание. Но что по...