среда, 17 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 123 - ISSUE 123


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 123

 ISSUE 123 – JAKA’S STORY 10

… Это история Джаки…

Пад моет пол в таверне, перемещая мокрую грязь с места на место и равномерно распределяя ее между всеми трещинками в каменной кладке. Его движения монотонны, лишены какого бы то ни было энтузиазма. В голове его разыгрывается до боли знакомая ему фантазия, красивая сказка со счастливым концом. Он раз за разом переписывает ее, работая над фикцией денно и нощно.
В отражении лужицы воды, растекшейся на полу, Пад ловит свое отражение. На секунду вынырнув из мира грез, он рассматривает его без особого интереса. Пад видит двойной подбородок, лишенный жизни взгляд, дурацкую прическу и крошечный рот. Трактирщик проводит по лужице воды шваброй. Отражение покрывается росчерками, дробиться, меняется. На секунду Паду кажется, будто после того, как вода вновь успокоится, в отражении появится кто-то другой. Более достойный, более красивый, более…
Но череда мысленных образов поглощает его вялые раздумья, как тигр хромую и безропотную лань.  Пад вновь ведет выдуманный разговор с мисс Джакой. С тех самых пор, как она поселилась здесь, идет эта беседа и редко в какой день она продолжается больше нескольких минут, выстаивая под напором образов, заставляющих Пада краснеть, даже когда в пабе кроме него никого нет. Но придуманное им счастье не длится вечно. Спустя очередную порцию сцен с мисс Джакой в главной роли оно крошится, рассыпаясь в прах. Пад осознает, что ничего в его отношениях с реальной Джакой не изменилось и не может измениться, и жгучая правда заставляет голоса в его голове возвращаться к самому началу той нелепой пьесы, что скрашивает и отягощает жизнь Пада Уизерса. И вместе с ними приходит утешение, покрывая душевные раны бальзамом на основе отрицания.
Жизнь продолжается…

Эй, а мы ведь ничего не знаем о Паде, верно? Кроме его имени и профессии, нам о нем ничего не известно. Он действительно был женат или же упоминание о миссис Уизерс было придумано им специально для того, чтобы разжалобить Джаку? Почему он предпочитает делать бизнес в столь уединенном месте? И откуда он берет три положенные Джаке медяка каждый день? Все это странно. Мысли Пада, повторяющиеся уже десять номеров кряду, становятся все более извращенными. Он мысленно разыгрывает все возможные сценарии начала своих отношений с танцовщицей, скатываясь, такое впечатление, в самое пекло эротических фантазий. Само по себе его увлечение довольно безобидно. Честно, в каком-то смысле каждый может встать на его место. Не все мы мечтаем о красивом партнере или даже каком-то конкретном человеке, но и Пад видит в Джаке не только внешние броские данные. Счастье – вот за чем гонимся мы все и мистер Уизерс в том числе. Однако, с явной моральной деградацией Пада назревает еще один вопрос: «А так ли он безобиден, как кажется?». Он может быть кем угодно. И фетиш его может касаться страшно представить какого количества женщин. Возможно, Джака далеко не первая, кто поселяется в отдаленном крошечном городе, где живет тихий, замкнутый мужчина. Но хватит спекуляций.

Не посвященная паду часть комикса делиться на два крупных эпизода. Рик говорит Оскару, что хочет иметь ребенка от Джаки (мальчика). Джака говорит Серебасу, что Рик слишком инфантилен и недисциплинирован, чтобы она доверяла ему. Джаке можно только посочувствовать: она настолько красива, что многие мужчины в ее жизни (Пад, Серебаса) только то и делают, что обманывают ее, тайно воздыхая о ней. Это, наверно, невероятно трудно – знать, что ты выглядишь в глазах других только сексуальным объектом. Или - что еще хуже - не знать об этом до определенного периода. Не знаю, закладывал ли Сим в свой комикс так уж много значений, но о ролях и взаимоотношениях полов после прочтения CEREBUS хочется размышлять взапой.

JAKA’S STORY содержит немало интересных моментов визуального сторителлинга, но мало какие из них сравняться с видом Пада, моющего пол. Его образ даже был вынесен на обложку этого выпуска. То, что вы к нему будете испытывать, зависит только от того, какой вы человек. В любом случае эмоциональное вовлечение в комикс Дейва неизбежно, и это главный козырь этого арка.


На этом я, пожалуй, остановлюсь. Завтра POET продолжиться, не смейте никуда уходить…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...