пятница, 19 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 124 - ISSUE 124


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 124

 ISSUE 124 – JAKA’S STORY 11

… Это история Джаки…

Дни тянутся медленно. Рик, умеющий только слоняться по микроскопическому городу сутками, и Серебас, отказывающийся покидать дом Джаки, скучают. Пока танцовщица работает в пабе мистера Уизерса, они решают скоротать время, поиграв в примитивную игру. У двери устанавливается ведро, перед которым мелом на полу чертиться линия (которую Рик потом будет долго отмывать, ежась от одних только мыслей о джакином гневе), а в нескольких метрах от нее – другая. С этой точки в ведро нужно попасть небольшим резиновым шариком. Кто первый забросит двадцать шаров, тот выигрывает.
-       Промазал! – с азартом сообщает Серебасу Рик, торжественно глядя на насупленного трубкозуба.
-       Пять-ноль в пользу Фреда, - злорадствует Серебас. Прозвище «Фред» приклеилось к нему после того, как Рик, подхлестываемый несколькими пинтами выпитого пива, возомнил себя самым великим комедиантом Эстаркиона.
Серебасу игра нравилась. Ее простота очаровывала его. Все, что от тебя требовалось, это швырять мячик в корзину и стараться запомнить количество очков. Это удивительно спинномозговое развлечение так контрастировало с предыдущими занятиями, которыми был поглощен Серебас. Политические дрязги, лихорадочное обогащение за счет верующих, тяготы церковной жизни, непонятные события космического масштаба и религиозная война, стремительная карьера и моральная деградация трубкозуба, жутчайшее пророчество и неразделенная любовь – жизнь была неоправданно сложна в некоторые ее периоды. К счастью все это не имело абсолютно никакого значения до тех пор, пока лапа трубкозуба сжимала плотный резиновый мяч.
Еще больше, чем возможность забыть о тяготах и лишениях, Серебаса тешила возможность выигрывать. Рик был отвратным игроком в корзиномяч, хоть и пытался компенсировать недостаток техники швыряния и координации движений примитивным психологическим давлением. Применять его против Серебаса было все равно что зубочисткой попытаться убить носорога, но Рик не знал о том, что трубкозубу было у кого поучиться умению залезать в чужие головы и устраивать там ночлег. Рик старался двигаться каждый раз, когда Серебас готовился бросать мяч. Устав предупреждать вроде бы не отдающего отчета в своих действиях мужчину, Серебас спросил:
-       Фред интересуется: ты когда бросаешь, вдыхаешь или выдыхаешь?
Замешательство застыло на лице Рика, как масляное пятно на воде.
-       Не обращай внимание, это не так уж и важно… - продолжил Серебас.

Увидеть, что делает Сим в отношении всей JAKA’S STORY сейчас невозможно, потому что кульминационные для арка события произойдут аж через пять-шесть выпусков, а то и позже. То, какими трагическими и ужасающими они покажутся, будет зависеть как раз от темпа того арка, который сейчас читаем мы. Сим делает следующее: замедляя повествование, он возводит в абсолют незначительные вещи. Он воспевает скуку и замершее, как муха в янтаре, время. Он дает нам привыкнуть к статичным реалиям крошечного городка, в котором живут наши герои.

Согласитесь, если с размаху швырнуть в пустое ведро камень, грохот будет приличный. Резкий внезапный звук и последующее за ним дребезжание резанут по нервам. А теперь представьте, что будет, если камень бросить в наполненное водой ведро. Даже если он ударится о борт, звук будет приглушенным. Все, что мы услышим – «плюх» да «бряк». Некоторые вообще могут не заметить столь ничтожное событие. «Ведро» в данной аналогии – комикс CEREBUS, «вода» - события (сцены, диалоги, монологи, встречи, перемещения героев, подсюжеты и прочее), «камень» - сюжетное действо особой мощи. Я заканчиваю свою мысль, потерпите: после событий, завершающих POET, аналогия вам станет более понятна, но сейчас я буквально еще раз поясняю ее нормальными словами. Тот шок, который предстоит нам испытать, не был бы настолько сильным, будь у JAKA’S STORY темп предыдущих или последующих арков. Только монотонность подчеркнет ужас, только умиротворение и уют, окутывающие микрокосм мира Джакаи, послужат контрастом чудовищность дальнейших событий, только тишина послужит «усилителем» варварского деяния.

В номере помимо состязания между Риком и Серебасом есть еще уморительная сцена с Джакой и Падом. Она так хороша, что весь номер по сути является одной большой шуткой, «панчлайн» которой Сим выдает в самой последней панели сто двадцать четвертого выпуска.

В структуре CEREBUS также произошли революционные изменения. Начиная с этого номера в комиксе появляется рубрика-превью. Восемь страниц, посвященных самым свежим и интересным комиксам. Если не знать о качестве публикуемого в CEREBUS материала и количестве иконических комиксов, стартовавших с этой небольшой рекламной площадки, можно подумать, что это не такое уж и большое событие. Но важно помнить: на момент выхода этого номера CEREBUS был топовым независимым комиксом, чей тираж был достаточно большим, чтобы начинающие авторы могли всерьез воспринимать появление в нем как сдвиг в их карьере. Для мастодонтов жанра же CEREBUS-preview был еще одной коммерческой площадкой, разве что Дейв Сим был им более близок, чем безликие маркетологи больших издательств. Итак, какие же комиксы публиковались в конце CEREBUS? Самым первым был FROM HELL Алана Мура и Эдди Кемпбелла. Даже в 1989 году их имена значили достаточно, чтобы Сим торжественно презентовал их комикс со страницы-обращения к читателям. После монстроузного викторианского триллера CEREBUS раскручивал такие легенды как BONE Джеффа Симта, THB Пола Поупа, STARNGERS IN PARADISE Терри Мура. Помимо них рекламировались HEPCATS, A DISTANT SOIL, UNDERSTANDING COMICS и многие другие. В умудренном опытом в издательском деле Дейву видели гуру молодые мастера. А опытные сценаристы и художники видели в еще не растворившемся в собственном безумии Симе коллегу-профессионала. Так что промо-материала в CEREBUS было в избытке.


ОК, возьмем небольшую паузу. Завтра наш марафон продолджится…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

PARADISE LOST - CHAPTER 7, PART 2

Самым сюрреалистичным юмористическим стрипом того времени был Sam's Strip , который писали и рисовали Морт Уокер и Джерри Дюма...