среда, 24 февраля 2016 г.

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 129 - ISSUE 129


YEAR OF THE AARDVARK, DAY 129

 ISSUE 129 – JAKA’S STORY 16

… Это история Джаки…

Это был последний счастливый день в истории маленького, заброшенного поселка и его обитателей. На протяжении веченра все обитатели таверны и примыкающих к ней зданий готовились к Большому Выступлению Джаки в Таверне. Оскар провел добрую половину суток, выискивая у себя в гардеробе наряд, наиболее полно отражающий в себе сущность его носителя. Тога, невесть откуда взявшаяся среди парадных костюмов, была поэтом отвергнута на основании соблюдения этикета, пусть о таком слове никто, кроме Оскара, в этих краях и не знал. Поэт в итоге выбрал роскошный черный костюм, добавив к нему узорчатый жилет и яркий цветок в петлицу. Узнай о повадках писателя, Джака непременно рассмеялась бы, завидев родственную душу. Уж она-то, являясь звездой Выступления, просто обязана была выглядеть обворожительно, а заодно быть разодетой в платье, не сковывающее ее движений в танце. Пока Рик брился, мылся и бездельничал, Джака воздавала должное залежам своих нарядов, выбирая подходящий. Экстравагантные, чересчур открытые и вычурные платья остались висеть на плечиках в шкафу. Сегодня вечером Джака выступала в сливового цвета коротком плиссированном платье, украшенном крупным бисером и выгодно подчеркивающем ее фигуру. Пад посвятил сутки усиленному преданию презентабельного вида своему заведению. Пауки и крысы были выдворены прочь, полы вымыты, стаканы сияли чистотой, а в кладовке на крупных кусках льда ждало своего часа дорогое шампанское. Старки-ветеран также решил придать себе лоска, почистив зубы.
Вечером же представление началось. Когда все гости наполнили, осушили и вновь наполнили свои бокалы, уселись и приготовились ждать, Джака вышла на сцену паба и принялась танцевать. И хотя в маленьком заведении собралось всего пять человек, крыша его периодически подпрыгивала от громких, дружных и восхищенных аплодисментов…

 Восхитительный в контексте всей серии номер. Последний по-настоящему счастливый день в жизни всех, кто собрался тем вечером в пабе. К этому действу, танцу Джаки я имею в виду, в некотором роде вели все события арка. Он должен был означать лишь начало перемен к лучшему: Джака всегда говорила, что там, где она танцевала, народ всегда водился. Вот и сейчас она надеялась, что старик-ветеран разнесет славу о ней по всей округе. А потом в бар потянуться люди с деньгами, Пад будет счастлив, имея клиентуру, а она будет счастлива, потому что у ее танца появятся почитатели. К сожалению, о пабе Уизерса действительно узнали (не без помощи Оскара, полагаю, но это отдельная тема для разговора)…

Выпуск является нарезкой мелких событий, сцен и диалогов, чередующихся с такими же небольшими зарисовками, происходящими на Вечернем Выступлении. Несмотря на то что Сим схитрил, не показав нам танец Джаки должным образом, мы можем оценить теплую и дружную атмосферу вечера, равно как и талант танцовщицы. Все ключевые кадры номера – страницы с крупной фигурой девушки в центре и мелкой суетой на периферии. Последняя из них – крупный план танцующей Джаки  - безусловно, один из лучших кадров в серии и шедевр сам по себе. Нелинейный рассказ о судьбе вечера не выглядит набором случайных сцен и не оставляет читателя скучать. Очень много всего рассказывается в диалогах Оскара, Рика и Джаки. Вернулись даже страницы «Истории Джаки», написанные Оскаром (и самые смешные из всех опубликованных).

Мне очень жаль, что JAKA’S STORY заканчивается, что привычный и любимый мир на краю горы скоро перестанет существовать. Всего шестнадцать выпусков понадобилось Дейву и Герхарду, чтобы превратить сумбурный философский ужас в самый душевный комикс в мире. Но арк никогда бы не запомнился читателям сильнее, не будь в нем последующих номеров.

Ладно, пока не будем о грустном. Номер полон шуток, больших и маленьких, на создание которых ушла масса времени (описание ужина юной Джаки) и не очень (процесс наливания Оскару шампанского). Словно готовя читателя к неизбежному их исчезновению, Сим строит повествование только на приятных, милых и забавных сценах. Франт Оскар и модница Джака, выбирающие платья – одна из лучших, имеющихся в номере.

Сим и Герхард внесли каждый свою лепту в чудную атмосферу выпуска. Помощник Сима колдовал над бэкграундами в иллюстрациях «Истории Джаки», рисуя ампир и богатые драпировки. Сам же Дейв сделал все возможное, чтобы передать пластику Джаки в статике и показать, как же ослепительно она красива. Недаром говорят, что к моменту создания этого арка Сим уже ни в чем не уступал крупным художникам-мастерам. Все  же, что касается красивых женщин и их поведения, Сим после создания этого выпуска возводил в абсолют, выдав в начале нулевых годов glamourpuss, ломящийся от роскошно нарисованных моделей. Только если там изображения женщин можно было спутать с фотографиями, образ Джаки, сильно стилизованный, излучает жизнь и желание жить. Вообще, образ главной героини уже, кажется, не может быть полнее – его освещению Сим уделил так много времени, что танцовщица на данный момент является самой правдоподобной героиней CEREBUS.


Ок, оставим же пьяную и веселую компанию в покое. У них есть еще немного времени, чтобы отгородиться от будущего бокалом с крепким напитком и вдоволь аплодировать самой красивой танцовщице в Эстаркионе…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

THE HUNTER by Richard Stark/Ричард Старк "Охотник"

THE HUNTER by Richard Stark «Когда румянолицый парень в «Шеви» предложил подвезти его, Паркер велел ему убираться к черту».  ...